Спрос на специалистов со знанием китайского на российском рынке труда вырос почти вдвое

События последних месяцев подстегнули рост спроса на специалистов, владеющих китайским языком, свидетельствуют результаты исследования мультисервисного оператора ПЭК и рекрутинговой платформы HeadHunter. Только в апреле число вакансий для таких специалистов увеличилось по сравнению апрелем прошлого года почти вдвое. Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребность в сотрудниках, владеющих китайским. Их востребованность будет расти и дальше по мере переориентации бизнеса в сторону Азии, которая происходит в условиях действующих санкций и в результате приостановки сотрудничества с западными партнерами.

Число вакансий в январе-апреле выросло на 58% год к году. Количество запросов на поиск кандидатов со знанием китайского росло двузначными темпами каждый месяц, причем в апреле — наиболее динамично (в январе — на 42% год к году, в феврале — на 54%, в марте — на 54% и в апреле — на 80%).

Спрос на специалистов со знанием китайского на российском рынке труда вырос почти вдвое, HeadHunter, HeadHunter исследование, HeadHunter новости, ПЭК исследование, ПЭК, ПЭК новости, спрос на специалистов, востребованность специалистов, какие специалисты востребованы, востребованность на рынке труда, Самые востребованные вакансии

Сотни предпринимателей, оказавшись в условиях санкций и ограничений на работу с европейскими партнерами, переориентируются на альтернативных поставщиков. У ПЭК объем заявок на перевозки из Китая в марте-апреле вырос в 2,5 раза год к году. Наибольший рост был в таких категориях, как высокотехнологичное оборудование, продукция для сельского хозяйства, запчасти и комплектующие, комментирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев .

Активнее других такие запросы размещали компании энергетической отрасли (в январе апреле — +300% год к году), компании, занимающиеся управлением активами (+212%), СМИ, рекламные, маркетинговые и PR-агентства (+183%), государственные организации (+167%), предприятия из отрасли тяжелого машиностроения (+118%), производители продуктов питания (+112%), производители и продавцы бытовой техники и электроники, компьютеров и оргтехники (+97%), сельскохозяйственные предприятия (+95%), производители промышленного оборудования, станков и комплектующих (+97%), образовательные учреждения (+67%), логистические компании (+56%) и автопредприятия (+54%).

Самыми высокими темпами в январе-апреле рос спрос на специалистов в области сельского хозяйства (+217% год к году), логистики (+193%), продаж (+156%) и администрирования (+93%), на стажеров и начинающих карьеру молодых специалистов (+76%), на специалистов в области закупок (+73%), управления персоналом (+59%), на журналистов и специалистов по рекламе и связям с общественностью (+58%), а также на юристов (+53%) и бухгалтеров (+37%), на топ-менеджеров (+19%), специалистов в области строительства и недвижимости (17%) и IT-специалистов (+15%).

Наибольшее число вакансий для специалистов со знанием китайского языка в январе-апреле предлагали логистические предприятия, розничные ритейлеры, IT-компании, производители и продавцы бытовой техники и электроники, производители и продавцы непродовольственных товаров народного потребления и поставщики услуг для бизнеса.

Самыми востребованными, по данным аналитиков, остаются переводчики, менеджеры по продажам/работе с клиентами, менеджеры по закупкам и руководителя проектов.

Вслед за ростом объемов ПЭК увеличил штат филиала в Китае на 32% за январь-апрель. К работе присоединились новые клиентские менеджеры, складской персонал и специалисты в области снабжения. Наибольший спрос в отрасли на менеджеров и логистов со знанием китайского языка и навыками управления цепями поставок в комплексе: от поиска партнера до выстраивания графика снабжения на основе данных о продажах.

Это связано с ростом спроса на комплексную логистику из Китая. Импортерам нужно за несколько месяцев полностью перестроиться: подобрать поставщика, проверить качество изделия и оформить сопроводительные документы, разработать график отгрузок и так далее.

Для этого используется модель торгового агентирования. Клиентские менеджеры, логисты выступают для импортеров как консультанты и аналитики: помогают в поиске партнеров, например, способных создать оборудование по чертежам и схемам, сопровождают и контролируют взаимодействие подрядчиков с фабриками и заводами, поясняют особенности оформления сопроводительных документов».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.