Специалисты опасаются признаваться в том, что используют в работе ИИ
Работники по всему миру все чаще начинают использовать в своей работе ИИ, однако боятся в этом признаваться – по их мнению, руководитель может счесть их некомпетентными и ленивыми.
Так, по данным исследования зарубежных исследователей, которые опросили более 17 тысяч работников из 15 стран мира, 48% специалистов стесняются признаться в том, что используют ИИ. В среднем, искусственный интеллект на работе используют 32% офисных работников во всем мире, однако в некоторых странах мира этот показатель заметно выше – например, в Сингапуре им пользуются 52% респондентов, но не признаются в этом – 45%. При этом, по подсчетам экспертов, число вакансий, где от соискателя ждут умения работать с ИИ, стремительно растет.
По словам руководителя оперативного штаба независимого профсоюза «Новый Труд» Алексея Неживого, сотрудники, использующие ИИ, часто встречаются в странах с высокой производительностью труда, так как технологии позволяют значительно оптимизировать рабочие процессы и ускорить выполнение рутинных задач.
«С другой стороны ИИ, действительно, создает вызовы для работников. В условиях высокой конкуренции работники вынуждены адаптироваться к новым цифровым инструментам, чтобы оставаться конкурентоспособными. Поэтому здесь нужна поддержка со стороны работодателя, в том числе, в формате обучающих занятий. Руководство должно подходить к этому вопросу открыто, чтобы сделать применение ИТ-инструментов максимально эффективным и безопасным. Тайное использование незащищенных программных решений может представлять угрозу для сохранности персональных данных», - отмечает эксперт.
По мнению доцента Школы управления «Сколково» Петра Паршакова, специалисты боятся признавать, что используют ИИ, из-за отсутствия четких правил, регулирующих его применение. Это создает неопределенность. Непонятно, как руководство воспримет факт использования: как проявление инициативы или как недостаток профессионализма.
Паршаков рекомендует руководителям формировать такую рабочую среду, где использование ИИ воспринимается как инструмент повышения эффективности, а не как угроза профессионализму – для этого бизнес может ориентироваться на опыт ИТ-сферы, где активно поощряется помощь ИИ и создаются новые инструменты для использования больших языковых моделей (LLM).
Источник: https://rg.ru/