Соцопрос подтвердил дефицит управленцев в регионах
Большинство компаний подтверждают дефицит управленцев в регионах и обращаются к поиску сильных руководителей «со стороны». Для бизнеса вопрос привлечения сопряжен с большими сложностями из-за низкой заинтересованности кандидатов: половина игроков не готова как предлагать более высокий доход иногородним соискателям, так и решать вопрос внутри, через кадровую политику внутреннего роста.
Результаты исследования компании Kontakt InterSearch Russia показали, что региональная тяжелая промышленность и фармацевтика более всего заинтересована в директорах производства, сельское хозяйство, пищевое производство и коммерческая недвижимость – в главных инженерах, розничный бизнес – в территориальных управляющих, жилое строительство – в руководителях девелоперских проектов.
Главная причина дефицита позиций – нехватка профессиональных знаний (69% ответов) и опыта (59%) у местных кандидатов. Именно поэтому 79% компаний вынуждены приглашать управленцев из других регионов. При этом далеко не все работодатели пытаются решать проблему через простроенную систему карьерного развития: у 36% игроков нет программы наставничества, 56% компаний не готовы отправлять сотрудников на обучение.
Чаще всего компании смотрят кандидатов из соседних городов (50%), по бессрочному договору, нанимая в среднем до 2 руководителей в год. Типичный портрет соискателя – мужчина до 40 лет без семьи.
64% компаний испытывают трудности с привлечением управленцев из других городов. Отказ от релокации обычно связан с тем, что компания не может обеспечить должное вознаграждение (50%). На втором месте – возражения со стороны семьи (48%).
За последние 5 лет 20% компаний стали чаще привлекать иногородних кандидатов. При этом почти треть работодателей призналась, что получить в команду профессионального управленца становится все сложнее.
64% компаний оплачивают проживание и переезд кандидата, 31% предоставляют автомобиль, 23% предлагают более интересную должность, 14% формируют расширенный соцпакет на всю семью, 8% согласны на опцион, а 6% готовы обеспечить необходимую социальную инфраструктуру на месте. Только 17% работодателей вкладываются в развитие HR бренда для того, чтобы привлекать соответствующих кандидатов. 52% компаний обеспечивают более высокий доход кандидата по сравнению с местным рынком компенсаций. В среднем, заработки иногородних управленцев выше на 11-30%.
В 15% компаний руководители увольняются раньше положенного срока довольно часто: более чем в 30% случаев. В целом, ситуаций преждевременного ухода мало (до 5%). Разрыв трудовых отношений обычно происходит из-за того, что сотрудник не смог справиться с задачами (58%) или по-другому представлял себе условия на месте (44%).
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна