Сотрудники не хотят возвращаться в офис: требуется обновление рабочего пространства
Массовый переход сотрудников на удаленку стал серьезным вызовом для деловых кварталов, где работает 4,5% мирового населения и сосредоточено почти 100 млн кв. м офисных площадей. Несмотря на все опасения, повсеместного отказа от офисов не произошло. По данным Knight Frank, 65% крупных международных компаний намерены сохранить текущий уровень занимаемых площадей или даже увеличить его. Более того, на рынке постепенно начинается восстановление спроса. Так, в Москве в первом квартале этого года совокупный объем спроса на офисы вышел на докризисный уровень в 300 тыс. кв. м, а в структуре сделок вместо пересогласования текущих договоров стала доминировать новая аренда.
Это означает, что, несмотря на все свои преимущества, удаленный режим работы так и не стал полноценной альтернативой пребыванию в офисе. Проведенный компанией JLL международный опрос показал, что более половины переведенных на удаленку сотрудников сильно скучали по офису и не чувствовали себя продуктивными. А согласно исследованию CBRE, главными преимуществами офиса после самоизоляции сотрудники назвали встречи с коллегами и личное сотрудничество, которое не смогли заменить такие инструменты, как Zoom.
Тем не менее, как показала пандемия, в существующем виде офисы не способствуют раскрытию потенциала своих сотрудников, привлечению талантов, генерации прорывных идей и разработок в команде.
Так, согласно исследованию ВЦИОМ, 36% россиян не хотят возвращаться к работе в офисе. Недовольство своим рабочим пространством — глобальная тенденция: более 50% сотрудников по всему миру говорят о том, что не могут отключиться там после сложной задачи, чувствуют постоянное давление и лишены возможности вводить новшества.
Для того чтобы соответствовать новым реалиям, рабочие пространства должны измениться, став более гибкими, функциональными и безопасными, пришли к выводу участники Moscow Urban Forum 2021. Наиболее серьезно задача трансформации рабочего пространства стоит перед деловыми кварталами, которые являются центрами концентрации человеческого капитала.
«Когда сотрудники возвращаются в офис, они спрашивают: “Зачем мне это делать, почему я не могу продолжать работать из дома?” Это означает, что у них выросли требования, и мы должны обеспечить более комфортные условия, сделать пространство более гибким. Для этого необходимо переосмыслить взаимодействие с пользователем. Офисное пространство должно быть не только интуитивно понятным, но и учиться быть удобным для человека, помогать ему в работе. Для этого мы применяем цифровые технологии и создаем уникальный пользовательский опыт, который человек получает при вертикальном передвижении», — рассказал на панельной сессии о трансформации деловых кварталов Кеннет Линдгрен , генеральный директор KONE Россия.
Линдгрен уверен, что офис все больше становится местом, которое стимулирует людей к созданию инноваций, вдохновляет на совместную генерацию идей, создание новых продуктов и решений. Он привел в пример умные лифты, которые позволяют сотрудникам экономить время, безопасно и быстро добираться до рабочего места. Разработанная KONE система Office Flow умеет автоматически вызывать лифт для посетителя, который вошел через турникет. В качестве цифрового пропуска в этом случае выступает мобильный телефон, который сначала через Bluetooth подключается к турникету, разблокируя его, а затем посылает команду лифту. Эта технология существенно снижает время ожидания лифта. По данным IBM, только за год офисный персонал Нью-Йорка проводит в ожидании лифта в совокупности 16,6 лет, в Чикаго и Лос-Анджелесе — 9 и 8,7 лет соответственно.
Подобная технология также позволяет снизить риски заразиться коронавирусом за счет минимизации контактов с поверхностями и грамотного распределения пассажиропотока. Дополнительную защиту обеспечивают системы очистки воздуха и антибактериальные поверхности.
Понимание необходимости трансформации офисов постепенно приходит к работодателям. В течение трех лет 47% международных компаний займутся повышением качества занимаемых ими помещений, а 46% добавят новые услуги и удобства для сотрудников, следует из исследования Knight Frank. Подобные тенденции аналитики компании фиксируют и применительно к российскому рынку. По их данным, в запросах московских и петербургских компаний на первый план выходят качественные характеристики (ремонт, обустройство и комфорт пространства), а не число квадратных метров.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно