Сотрудники чаще всего ждут от своих боссов человечности и стрессоустойчивости

Согласно опросу, проведенному среди работающих граждан России и в городах-миллиониках, большинство респондентов ждут от современного руководителя стрессоустойчивости, внимательности, новаторства и человечности.

В топе положительных черт идеального начальника вошли такие качества как человечность (69%), профессионализм (64%) и оптимизм (50%). Респонденты считают, что современный руководитель должен быть стрессоустойчивым, внимательным новатором.

Также авторы исследования, исследовательский центр «Зарплаты.ру» и онлайн-школа «Хекслет», отмечают, что россияне реже всего считают своих боссов щедрыми (17%) и прогрессивными (24%). Среди отрицательных черт начальника россияне назвали скупость (50%), паникерство (25%) и нежелание разбираться в работе подчиненных (18%). В топ-5 негативных черт также вошли токсичность (16%) и неприятие нового (14%).

Чаще всего линейные сотрудники подвержены стрессу из-за нежелания начальника повышать их в зарплате и должности (45%) и просьбы взять на себя чужую работу (37%). Специалистов пугает слишком большая ответственность (31%), которую им делегируют и нежелание начальства погружаться в рабочие процессы (26%). Подчиненных раздражает, что руководители неохотно выслушивают предложения о внедрении технологий в деятельность сотрудников. Реже всего россияне переживают из-за долгого согласования документов (12%), отсутствия ответов на поставленные вопросы (14%) и хамского общения (16%).

Интересно, что при этом половина опрошенных готова терпеть несносного руководителя. Мотивация при этом разная: каждый третий (29%) отмечает, что ему нравится работа, 18% надеются, что дождутся увольнения начальника. Также 6% боятся потерять свою должность в случае, если открыто скажут о своем недовольстве.

Говоря о том, какие бы советы по улучшению бизнес-процессов они дали бы своему руководителю, четверть опрошенных предложили бы направить босса на переквалификацию, еще 40% предложили бы ему записаться на курсы управления гневом.

Также часть респондентов считают, что руководителям необходимо обучаться информационным технологиям (23%) и управлением персоналом (23%). По мнению 70% респондентов, курсы по ИТ позволили бы их руководству разобраться в программном обеспечении, которое облегчает работу сотрудников.

Интересно, что только 35% респондентов готовы работать под руководством искусственного интеллекта. Большинство опрошенных россиян не верит в то, что ИИ сможет заменить им руководителя: 53% считают, что в его работе лучше справится человек, а 24% отмечают незаменимость текущего начальника. Только 9% опрошенных доверили бы задачи руководителя ИИ, потому что они простые.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.