Сбербанк, Avito и 2ГИС попали в реестр Роскомнадзора

Онлайн-сервис Сбербанка, Avito, 2ГИС и другие, менее популярные ресурсы, появились в реестре организаторов распространения информации (ОРИ). Кроме того, в реестр добавлено несколько локальных ресурсов, не имеющих большой посещаемости. Об этом сообщил ресурс «Роскомсвобода» и подтвердила выборочная проверка Forbes.

Сайты, вносимые в реестр ОРИ, обязаны хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей интернета, а также информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента таких действий. Эти данные в случае необходимости должны быть предоставлены органам правопорядка и госбезопасности.

«Внесение в реестр ОРИ происходит на основании требования органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность», — объяснил представитель «Роскомнадзора» Forbes. Кроме того, владельцы ресурсов могут самостоятельно заполнить форму на сайте для внесения в реестр ОРИ, если их сайт осуществляет деятельность по обеспечению функционирования информационных систем «для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей интернета»

Таким образом, как сайты крупных компаний, так и небольшие сайты с небольшим количеством посетителей могут оказаться в реестре с соответствующими последствиями — они будут хранить как персональные данные посетителей, так и информацию об их активности на ресурсе. Это приводит к двум последствиям.

Во-первых, теперь увеличится потребность в системах хранения данных на территории России, так как любой ресурс, подходящий под определение ОРИ, независимо от посещаемости должен быть готов к включению в реестр и выполнению соответствующих предписаний.

Во-вторых, пользователям придется соблюдать осторожность. Даже неприметный сайт может оказаться в реестре ОРИ. Если его защита окажется недостаточной, то в случае кибератаки хакеры могут получить персональные данные о пользователе. Ресурсы корпораций имеют больше возможностей защитить данные, но они и под киберудары попадают чаще.

Ранее 28 января «Коммерсант» сообщил, что ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) готовит закон, по которому пользователи смогут продавать свои персональные данные. Однако эксперты усомнились в названных суммах — 15-60 000 рублей в год одному пользователю. Если же стоимость персональных данных окажется действительно столь высокой, то охотникам за данными дешевле будет пойти незаконными путями, организовав кражу (или утечку) информации со слабозащищенных ресурсов в реестре ОРИ.

Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.