Санитарные требования для предотвращения COVID-19

Работодатели готовятся к новой волне заболеваемости коронавирусом, сотрудников переводят на удаленку. Омбудсмен по вопросам соблюдения прав предпринимателей при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства, член Генерального совета Партии Роста Дмитрий Порочкин напоминает основные санитарные требования для организаций, установленные Роспотребнадзором для предотвращения распространения COVID-19.

Санитарные требования для предотвращения COVID-19, Санитарные требования, основные санитарные требования, COVID-19, предотвращение распространения COVID-19, Требования к помещениям, Порядок перевода на дистанционную работу, необходимо обеспечить

Требования к помещениям:

  • Входной фильтр с контролем температуры и использованием средств защиты
  • Размещение зон для дезинфекции рук
  • Разделение рабочих потоков (сменная работа, работа на разных этажах, в разных кабинетах)
  • Размещение информационных стендов и табличек
  • Отдельная комната для приема пищи (если нет столовой)
  • Проведение генеральной уборки помещений с дезинфицирующими средствами
  • Обработка всех контактных поверхностей, проветривание каждые 2 часа
  • Установка обеззараживающих воздух бактерицидных облучателей (в местах массового скопления сотрудников)
  • Разметка социальной дистанции
  • Требования к размещению сотрудников

Требования к персоналу:

  • Перевод на дистанционную работу не менее 30% сотрудников и в обязательном порядке лиц старше 65 лет, а также сотрудников с хроническими заболеваниями, беременных и т.д.
  • Доставка на работу с работы: сбор и высадка сотрудников в определенной точке. Дезинфекция транспорта.

На входе в организацию необходимо обеспечить:

  • Контроль наличия/применения защитных средств
  • Бесконтактный контроль температуры тела с занесением данных в журнал
  • Контроль применения дезинфицирующих средств

В процессе работы необходимо обеспечить:

  • Организация 1 раз в 4 часа опроса и осмотра работников на признаки ОРВИ, измерение температуры
  • Исключить взаимодействие между работниками, которые не связаны производственными процессами и общими задачами
  • Назначить сотрудников, которые будут перемещать материалы, изделия и документы между отделами и обеспечивать их средствами защиты
  • Организовать посещения столовой и комнат для приема пищи в строго определенное время в соответствии с утвержденным графиком
  • Ограничить командировки
  • Обеспечить наличие минимального пятидневного запаса медицинских масок из расчета 3 маски в день на сотрудника.

Требования к тестированию на вирус:

В соответствии с приложением 6 к Указу Мэра Москвы №12-УМ, это обязанность работодателей обеспечить проведение исследования на предмет наличия новой коронавирусной инфекции в организациях, допущенных к проведению таких исследований.

Важно! Если работник отказывается сдавать кровь, получите его письменный отказ. Документ может доказать, что вы приняли все меры, чтобы выполнить требование об обязательном тестировании.

Порядок перевода на дистанционную работу:

Несмотря на наличие законопроекта о дистанционной работе, документ еще не был принят Государственной Думой и перевод на удаленку по-прежнему производится только по инициативе работника. Для этого работодателю понадобится:

  • Заявление работника
  • Приказ по организации
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору
  • Юридические и штрафные риски для организаций

Ответственность и штрафные санкции:

Если Роспотребнадзор выявит нарушения последствия для организации могут быть следующие:

  • Временный запрет деятельности компании
  • Предписание на устранение нарушения
  • Вынесение штрафа

Согласно ч.1 и 2 ст 6.3 КоАП РA штраф составляет:

  • 15 000-40 000 рублей для граждан
  • 50 000-150 000 рублей для ИП
  • 200 000 – 500 000 рублей для юридических лиц/ Приостановление деятельности до 3 месяцев

Чем ответственнее каждый из нас подойдет к соблюдению всех санитарных правил и норм, тем меньшими потерями все может обойтись для нас второй раз! Берегите себя и своих сотрудников!

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.