Руководители положительно относятся к работникам-трудоголикам

О наличии большого числа трудоголиков в своем коллективе сообщили 47% опрошенных руководителей. При этом отношение к такому подходу в работе среди 53% работодателей оценивается положительно, и лишь 3% высказали отрицательное отношение к ним.

Почти каждый второй руководитель российских компаний убежден, что трудоголизм – проблема прежде всего личного характера, и решать ее работник должен сам. Но большинство все же не хотели бы, чтобы их сотрудники постоянно перенапрягались, и принимают меры по снижению рабочей нагрузки и предотвращению выгорания, свидетельствуют результаты исследования, проведенного группой Ренессанс страхование (MOEX: RENI) совместно с рекрутинговым сервисом «Зарплата.ру». Самая распространенная причина переработок, с точки зрения работодателей, – неумение управлять своим временем и ожидание вознаграждения.

Также 47% руководителей отметили, что в их коллективе достаточно высокий процент трудоголиков, но это хорошо - абсолютное большинство (80%) респондентов считают, что трудоголики приносят большую пользу своей включенностью в рабочие процессы. Лишь 20% уверены, что сотрудники, которые склонны к переработкам, приносят вред компании. 44% работодателей оценивают наличие трудоголиков в компании нейтрально, лишь 3% — отрицательно.

Кроме того, абсолютное большинство (75%) вовсе поощряет переизбыточную вовлеченность сотрудников. Наиболее популярным способом, как отметили респонденты, является материальное вознаграждение (37%), личная похвала словесно или в личном диалоге в социальных сетях (28%), похвала в присутствии коллектива (26%), поддержка различными неденежными бонусами (различные привилегии, подарки и т.п.).

В исследовании также отмечается, что 41% российских начальников объясняют хроническую переработку в коллективе нехваткой кадров, из-за чего сотрудники вынуждены порой «работать за двоих». 33% — страх оказаться уволенным, 30% — неумение управлять рабочим временем, а в 29% случаях сотрудники с помощью работы переключаются от личных проблем.

При этом почти каждая вторая (47%) российская компания не только поощряет, но и не старается принимать меры по пресечению трудоголизма, последствиями которого могут быть не только выгорание и потеря интереса к выполняемой работе, но и проблемы с физическим и/или психическим здоровьем — с точки зрения начальников компаний, это личная проблема сотрудников.

Однако некоторые работодатели все же стараются создать все условия для предотвращения нездоровой рабочей среды: гибкий график работы (42%), путевки от компании (19%), абонементы на фитнес или в спортзал (11%), сессии у психолога за счет организации (5%).

Однако только более трети (39%) руководителей уверены, что подобные методы эффективны. В то время как более половины (61%) отмечают неэффективность данного подхода. Подкреплено это тем, что в 61% случае трудоголизм связан с ожиданием вознаграждения или карьерного роста со стороны сотрудников, 49% — неспособность сказать “нет” и открыто сообщить руководителю о своей высокой загруженности.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.