Роструд рассказал, как получать расчетный лист по электронной почте

Многим работникам неудобно каждый месяц ходить в бухгалтерию за расчетным листом, особенно если они работают удаленно. Прислушавшись к вопросам граждан, Федеральная служба по труду и занятости пояснила, что Трудовой кодекс не регламентирует порядок выдачи расчетных листков.

папки с документами

То есть, как пишет «Российская газета», если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) посредством электронной почты, то данный порядок не нарушает положения статьи 136 ТК РФ.

И если работники хотят получать расчетки онлайн, сначала они должны убедить своего работодателя закрепить это в локальных трудовых документах. Однако при этом стоить помнить, что хакеры не дремлют. В открытом доступе постоянно оказываются даже базы данных крупных банков. Поэтому стоит не раз подумать, нужно ли запрашивать данные о доходах через электронную почту. Шанс, что с ними рано или поздно ознакомится кто-то посторонний, высок.

Кстати, что касает формы расчетного листа, то она также утверждается работодателем, единого шаблона не существуют. Но, как бы они ни был составлен, сотрудник должен понимать, что ему за что начислено (фиксированный оклад, ежемесячная и квартальная премии, стимулирующие надбавки, гонорар). Или за что произведены удержания: как отмечают в Роструде, в статье 136 ТК говорится, что работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника не только о составных частях причитающейся ему зарплаты, но и о размерах различных производственных удержаний. Еще в расчетке могут быть прописаны суммы компенсаций за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и иных выплат.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.