Роботизация грозит женщинам потерей работы

Женщины чаще решают рутинные задачи, не требующие дополнительного обучения. Поэтому они больше, чем мужчины, рискуют остаться без работы из-за роботизации в ближайшие 20 лет даже при существующих технологиях, говорится в докладе экспертов МВФ.

женщины на работе, женская работа, роботизация

Исследователи опираются на международный опрос PIAAC (Программа международной оценки компетенций взрослых), пишут «Ведомости» . Он выявляет ключевые компетенции людей в возрасте от 16 до 65 лет, их применение на работе и в повседневной жизни. Опрос проводится в 30 развитых и развивающихся экономиках, в том числе в России, однако исследование МВФ Россию не затрагивает: авторы опираются на данные из 28 стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также Кипра и Сингапура.

Риски автоматизации «женской» работы зависят от страны. Они высоки в Юго-Восточной Европе и максимальны в Японии, Словакии, Сингапуре и Эстонии, а в Скандинавии и Центральной Европе — минимальные, причем в Швеции и Финляндии риски у мужчин выше, чем у женщин.

Чем выше доля женщин в рабочей силе, тем больше у них общего с мужчинами — риски лишиться работы из-за роботизации сближаются (исключение — розничная торговля). Гендерный разрыв меньше среди специалистов и менеджеров, к которым авторы относят также законодателей и высокопоставленных чиновников.

Гендерное неравенство связано с работой женщин в возрасте от 40 лет и старше, уровень образования которых в среднем ниже, чем у более молодых.

Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.