Реферальные программы хорошо работают в сфере ретейла
Порядка 40% сотрудников, которые устраиваются работать в розничные торговые сети, приходят туда по совету родственников или знакомых. Это позволяет на треть сократить сроки закрытия вакансий в рознице и логистике.
Как следует из аналитики реферальной программы, запущенной в торговой сети «Пятёрочка» (в составе Х5 Group), почти половина сотрудников приходят именно по рекомендации своих работающих в сети друзей, родственников или знакомых. При этом кандидаты приходят устраиваться не только на линейные, но и на офисные позиции. Так, например, согласно отчету компании, при использовании реферальных программ конверсия к выходу в «Пятёрочке» достигла примерно 40%, в центральном офисе Х5 17,5% - в 2024 году по внутренним рекомендациям было закрыто порядка 50 вакансий
Эксперты отмечают, что успех этого инструмента для привлечения кандидатов связан, во-первых, с возможностью работать со знакомым человеком, что снижает стресс и упрощает период адаптации, а во-вторых, с возможностью получить поощрительную выплату по такой программе.
Согласно внутренней аналитике компании, реферальная программа активнее всего работает в Москве и Санкт-Петербурге. За последние два месяца в столичные магазины было трудоустроено 300 человек по рекомендациям, а в Санкт-Петербурге — 120. В целом, в торговой сети доля соискателей, успешно прошедших собеседование и принятых на работу, достигла уже 30%, что превышает средние показатели на рынке массового подбора.