Расходы на подбор персонала вошли в топ трат бизнеса в 2024 году

Четверть работодателей отметили растущие затраты на поиск, подбор обучение и онбординг персонала. Еще столько же компаний говорят о высоких расходах, связанных с медицинским обслуживанием сотрудников.

Сервис «СберПодбор», ретейлер «Пятёрочка» и маркетинговое агентство icontext провели совместное исследование и выяснили, какие из основных расходов на сотрудников, кроме зарплаты, оказались самыми затратными для компаний. Респондентами выступили более 700 представителей бизнеса из всех регионов России. Среди опрошенных — представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры и HR-специалисты.

Выяснилось, что основную долю расходов для работодателей составляют налоги и страховые взносы (66%). Около трети (35%) называют самой затратной категорией траты на оборудование рабочих мест, аренду офисов и коммунальные услуги. Ещё 30% участников опроса признают дорогими покупку программного обеспечения, лицензии и оборудование для работы сотрудников.

Расходы на найм персонала, включая рекламные кампании, собеседования и обучение становятся для компаний самой дорогой категорией расходов после вышеперечисленных трат. Это подтверждает каждый четвертый (23%) работодатель. Почти столько же — 22% — сильно тратятся на медицинское обслуживание для сотрудников. Каждый пятый респондент причисляет к затратным расходам командировки сотрудников и все, что с ними связано, а каждый десятый — расходы на обучение (курсы повышения квалификации, тренинги и семинары для сотрудников).

Работу с брендом работодателя относят к дорогим, но важным расходам 23% опрошенных, а корпоративы и праздники — 19%. 15% представителей компаний не делают ставку на одну категорию расходов и называют важными все из перечисленного. Другими важными статьями расходов по итогам исследования оказались внутренние коммуникации — 14%, массовый подбор — 12%, расходы на подарки — 8%.

Представители компаний также ответили на вопрос о затратах на бонусы для всех сотрудников. Большинство из них (39%), готовы выделять на бонусы и премии до 10% от общего бюджета компании. Около четверти (26%) признаются, что вообще не тратят на это денег.

От 10% до 15% из бюджета способны выделять на бонусы всего 15% работодателей. 6% опрошенных тратят на эту категорию 16-20%, в совокупности 9% тратят от 21% до 40%. Всего 4% компаний выделяют на бонусы больше половины бюджета компании и еще 1% — от 41% до 50%.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.