Работодатели стали обращать меньше внимания на соцсети соискателей

За последние 10 лет SuperJob трижды спрашивал работников и их работодателей о публикациях в соцсетях. Первое исследование показало, что сервисы, такие как Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и другие, стали для HR-специалистов дополнительным инструментом для оценки кандидатов на вакантные позиции. 25% респондентов тогда признавались, что, прочитав посты соискателя, отказывали ему в трудоустройстве , пишет Коммерсант.

Сейчас 13% нанимателей рассказали, что отслеживают интернет-активность кандидатов, но не принимают решения на их основе.

Работодатели стали обращать меньше внимания на соцсети соискателей, SuperJob, SuperJob опрос соцсети, SuperJob исследование, дополнительный инструмент для оценки кандидатов, Соцсети как инструмент специалиста отдела кадров, подбор персонала

Компаний, которые и вовсе не обращают внимания на интересы потенциальных работников, за последний год стало больше — 55% против 44% в прошлом году. Некоторые организации продолжают следить за сотрудниками и после подписания трудового контракта. 22% работодателей сообщили, что наблюдают за интернет-активностью подчиненных. В прошлом году таких было на 4% больше. Кроме того, 56% сообщили, что совершенно игнорируют социальные сети.

Больше всего времени за чтением постов подчиненных наниматели проводили в прошлом году. В условиях дистанционного режима и отсутствия возможности общаться в офисе это стало необходимостью, пояснила руководитель исследовательского центра Superjob.ru Наталья Голованова:

«Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами. При этом 39% россиян учитывают тот факт, что их интернет-активность может интересовать нанимателя. Каждый девятый ответивший ведет социальные сети без оглядки на то, что подумает работодатель. Еще 6% говорят, что ситуация с просмотром аккаунтов кажется маловероятной, а 9% об этом никогда не задумывались.

Женщины чаще мужчин боятся возможного интереса к их страницам со стороны компаний, в которых работают, 44% против 34%».

Соцсети как инструмент специалиста отдела кадров оказались практически бесполезными, отмечают участники рынка. Кроме фотографий из отпуска и информации о хобби сотрудника, практически ничего оттуда почерпнуть невозможно, говорит независимый HR-консультант Михаил Столовицкий: «Допустим, вы смотрите посты соискателя в Instagram. Например, человек увлекается вязанием и сумасшедше вяжет, все время говорит о шерсти, о новых марках и так далее. Что это дает вам как HR в том случае, если девушка устраивается оператором call-центра или менеджером по продажам? Я никогда не получал существенных для профессиональной оценки человека ответов.

Если мы находим в сетях призывы к насильственной смене конституционного строя, наверное, это важно, но это уже в компетенции соответствующих органов. При этом зарубежные коллеги уделяют этому больше внимания. Мне кажется, что в Европе и уж тем более в Америке есть какая-то параноидальная тенденция, попытка все просмотреть. Мы должны относиться к людям, исходя только из того, как они могут вписаться в работу. Я понимаю, что человек может не войти в компанию просто по личностной ценностной системе. Но это не имеет никакого никакого отношения к тому, что он пишет в своем аккаунте».

Тем не менее публикация в соцсетях может послужить поводом для потери работы. Работодателю может не понравиться текст поста, фотография или комментарий под чужим сообщением. Случаи таких увольнений признали 7% опрошенных компанией SuperJob.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы