Работодатели стали обращать меньше внимания на соцсети соискателей
За последние 10 лет SuperJob трижды спрашивал работников и их работодателей о публикациях в соцсетях. Первое исследование показало, что сервисы, такие как Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и другие, стали для HR-специалистов дополнительным инструментом для оценки кандидатов на вакантные позиции. 25% респондентов тогда признавались, что, прочитав посты соискателя, отказывали ему в трудоустройстве , пишет Коммерсант.
Сейчас 13% нанимателей рассказали, что отслеживают интернет-активность кандидатов, но не принимают решения на их основе.
Компаний, которые и вовсе не обращают внимания на интересы потенциальных работников, за последний год стало больше — 55% против 44% в прошлом году. Некоторые организации продолжают следить за сотрудниками и после подписания трудового контракта. 22% работодателей сообщили, что наблюдают за интернет-активностью подчиненных. В прошлом году таких было на 4% больше. Кроме того, 56% сообщили, что совершенно игнорируют социальные сети.
Больше всего времени за чтением постов подчиненных наниматели проводили в прошлом году. В условиях дистанционного режима и отсутствия возможности общаться в офисе это стало необходимостью, пояснила руководитель исследовательского центра Superjob.ru Наталья Голованова:
«Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами. При этом 39% россиян учитывают тот факт, что их интернет-активность может интересовать нанимателя. Каждый девятый ответивший ведет социальные сети без оглядки на то, что подумает работодатель. Еще 6% говорят, что ситуация с просмотром аккаунтов кажется маловероятной, а 9% об этом никогда не задумывались.
Женщины чаще мужчин боятся возможного интереса к их страницам со стороны компаний, в которых работают, 44% против 34%».
Соцсети как инструмент специалиста отдела кадров оказались практически бесполезными, отмечают участники рынка. Кроме фотографий из отпуска и информации о хобби сотрудника, практически ничего оттуда почерпнуть невозможно, говорит независимый HR-консультант Михаил Столовицкий: «Допустим, вы смотрите посты соискателя в Instagram. Например, человек увлекается вязанием и сумасшедше вяжет, все время говорит о шерсти, о новых марках и так далее. Что это дает вам как HR в том случае, если девушка устраивается оператором call-центра или менеджером по продажам? Я никогда не получал существенных для профессиональной оценки человека ответов.
Если мы находим в сетях призывы к насильственной смене конституционного строя, наверное, это важно, но это уже в компетенции соответствующих органов. При этом зарубежные коллеги уделяют этому больше внимания. Мне кажется, что в Европе и уж тем более в Америке есть какая-то параноидальная тенденция, попытка все просмотреть. Мы должны относиться к людям, исходя только из того, как они могут вписаться в работу. Я понимаю, что человек может не войти в компанию просто по личностной ценностной системе. Но это не имеет никакого никакого отношения к тому, что он пишет в своем аккаунте».
Тем не менее публикация в соцсетях может послужить поводом для потери работы. Работодателю может не понравиться текст поста, фотография или комментарий под чужим сообщением. Случаи таких увольнений признали 7% опрошенных компанией SuperJob.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна