Работодатели реже учитывают мнение женщин в рабочих вопросах – опрос

90% женщин приходится упорнее работать, чем мужчинам, из-за существующих гендерных стереотипов. Например, позиция 54% женщин касаемо рабочих вопросов не всегда учитывается из-за стереотипного восприятия их как «слабого пола».

Как выяснило сообщество предпринимателей CLUB 500 и исследовательский центр «Зарплаты.ру», каждый третий респондент по-прежнему сталкивается с различными формами гендерных стереотипов. При этом чаще от них страдают именно женщины, а не мужчины – так, например, среди ключевых предубеждений — чрезмерная эмоциональность (47%), недостаток компетенций (40%) и неспособность найти баланс между семьей и карьерой (38%).

Также чаще всего женщины вынуждены бороться с предвзятым к ним отношением в ситуациях, связанных с карьерным ростом: при повышении в должности (27%), при приеме на работу (19%), при распределении рабочих задач и обязанностей (15%) и при принятии решения о повышении зарплаты (13%). Прийти к руководящей должности еще сложнее — предубеждения мешают 87% опрошенных.

Эксперты отмечают, что стереотипы делают женщин менее уверенными в себе, из-за чего многие из них начинают испытывать различные страхи: 50% боятся утратить баланс между жизнью и работой, 36% — не оправдать собственные ожидания и амбиции, а 34% — конкуренции с коллегами-мужчинами.

В исследовании отмечается, что особенно подвержена стереотипам финансовая сфера – по мнению 65% россиян мужчины на аналогичных должностях зарабатывают больше: по мнению каждого второго респондента специалисты мужского пола получают на 10-20% больше, а каждый третий считает, что зарплатный разрыв достигает 30%.

Сохраняющийся разрыв в оплате труда вызывает недовольство: 64% россиян считают несправедливым, когда “сильный пол” зарабатывает на 10 000-30 000 рублей больше, чем женщины, если при этом их должности и обязанности идентичны.

Несмотря на все трудности, изменения происходят – как отмечают аналитики CLUB 500 и «Зарплаты.ру», особенно это заметно в сфере бизнеса.

Например, 54% женщин-предпринимателей отмечают, что за последние 5 лет отношение к ним со стороны коллег мужского пола стало более уважительным. Мужчины прислушиваются к мнению женщин, хотя иногда и сохраняют скрытые предубеждения (57%). Помимо этого, стало легче работать с клиентами, партнерами и инвесторами: женщинам удалось завоевать доверие благодаря своим достижениям в бизнесе, и теперь предвзятое к ним отношение встречается в трудовой среде крайне редко (9%).

Также, по мнению респондентов, основными инструментами, которые могли бы помочь преодолеть гендерные стереотипы, являются: поддержка женского предпринимательства (51%), создание безопасных пространств для обмена опытом (35%), публичные кампании по повышению осведомленности (27%), внедрение гендерных квот в управленческих позициях (22%) и введение образовательных программ/курсов по гендерному равенству (21%).

0

Рекомендуемые материалы

Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий
Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.