Работа плохо влияет на профессиональные навыки продавцов и секретарей

Россияне рассказали о том, как текущее место работы влияет на их личные качества и профессиональные навыки. Негативную оценку этим процессам дали секретари, бухгалтеры, продавцы и операторы call-центров.

В опросе сервиса SuperJob, где предлагалось оценить влияние текущей трудовой деятельности на уровень профессиональных знаний и умений, приняли участие 5000 трудоустроенных представителей 25 профессиональных групп из всех округов страны.

О негативном влиянии текущей работы на профессиональный рост чаще говорили бухгалтеры (47%), секретари (43%) и клиентские менеджеры (41%). Продавцы и операторы call-центров (по 27%), логисты (23%) и водители (21%) чаще остальных говорили о том, что на своей работе они находятся в застое: не развиваются, не теряют, но и не развивают профессиональные навыки.

Что касается популярного сейчас ИТ направления, то 40% программистов считают, что им удается профессионально развиваться и расти. Лишь 25% из них говорят, что теряют профессиональные навыки, а 27% говорят, что выполняя текущие рабочие задачи они стагнируют, 8% «айтишников» затруднились ответить.

Положительно оценивают влияние труда на профессиональное развитие 69% маркетологов и 68% учителей. Рост и развитие в профессии отмечает большинство дизайнеров и медсестер (по 67%). Среди врачей личный прогресс на работе очевиден для 56%. Среди HR-менеджеров таковых 60%.

В исследовании также отмечается, что примерно 46% трудоустроенных россиян считают, что их работа позволяет развиваться в профессии, 35% не замечают роста и развития, но и не теряют навыки, 12% заявили о негативном влиянии работы на профессиональное развитие.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.