Прокуратура Москвы инициировала проверку «Аэрофлота» в связи с жалобами пилотов

Сотрудники компании жалуются на неэффективную работу российского аэронавигационного программного обеспечения, снижающую безопасность труда. Об этом сообщает отраслевой Telegram-канал «Авиаторщина», ссылаясь на источники внутри компании.

По информации экспертов и сотрудников «Аэрофлота», проблемы начались после перехода авиакомпании с одного отечественного ПО на другое — с SkyBag от компании «Аэромэп» на SmartSky от «СЗ РЦАИ» (Северо-западный региональный центр аэронавигационной информации) и использование корпоративных планшетов F+ tech T1100.

После перехода пилоты начали массово жаловаться на работу SmartSky на служебных планшетах, указывая на то, что это ПО не отвечает требованиям безопасности полетов. В частности, были выявлены технические ошибки, такие как несоответствие навигационных данных, частот и безопасных высот, а также отсутствие правил Международной организации гражданской авиации и схем полетов в других странах.

Эксперты отметили, что сами планшеты оказались «непригодны для работы», так как могут самопроизвольно перезагружаться и некорректно отображать необходимую навигационную информацию. Несмотря на разговоры и обещания руководства улучшить работу ПО, ситуация не изменилась.

Кроме того, пилоты не получили резервные навигационные программы, о чем они неоднократно обращались к лётному директору, что вынуждает их продолжать выполнять полеты с нарушением федеральных авиационных правил.

Проверка «Аэрофлота» осуществляется Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов в сфере воздушного и водного транспорта. В ведомстве запросили у руководства авиакомпании объяснения причин перехода с SkyBag на SmartSky, а также информацию о причинах жалоб и недостатках в работе программы.

Источник: https://t.me/aviatorshina/5768

0

Рекомендуемые материалы