Почти 80% работодателей позитивно относятся к ошибкам сотрудников
Большинство (79%) работодателей, которые позитивно относятся к ошибкам, рассматривают их как способ выявления слабых мест в рабочих процессах и возможности для улучшения, говорится в исследовании экспертов «Работа.ру» и СберПодбор.
Четверть из 400 опрошенных работодателей считают ошибки сотрудников в рабочем процессе приемлемыми. Более мягкую позицию занимают 41% опрошенных, которые считают ошибки «скорее допустимыми». 16% участников затруднились с ответом или выбрали нейтральную позицию. 13% респондентов склонны считать ошибки скорее недопустимыми, а лишь 5% категорически не принимают недочеты сотрудников в работе.
Половина респондентов (50%) уверены, что ошибки — важная часть обучения и повышения квалификации. Почти треть (31%) считает, что ошибки способствуют открытости и развитию внутри команды, а также обмену опытом. В целом, 79% руководителей позитивно относятся к ошибкам и неудачам.
При этом большинство опрошенных работодателей (63%) готовы закрыть глаза на ошибки сотрудников, но с оговоркой: это зависит от серьезности проступка. Четверть респондентов (25%) проявили большую лояльность, согласившись простить ошибки, если они не привели к финансовым потерям или ущербу репутации компании. Непримиримую позицию заняли лишь 5% участников опроса, заявив о неготовности прощать ошибки ни при каких обстоятельствах. 4% отметили, что решение будет зависеть от ценности сотрудника.
Наиболее распространенной мерой наказания за ошибки сотрудников является устный выговор (78%). В каждой третьей компании практикуется лишение премии (32%). Штрафные санкции применяются в 14% случаев. Увольнение за ошибку — мера, к которой прибегают в 10% компаний. 7% работодателей лишают проштрафившихся сотрудников дополнительных привилегий. Публичные выговоры перед всей командой встречаются в 4% случаев, а выговор с занесением в трудовую книжку используется всего в 2% компаний.