От 100 тысяч до 1,2 млн тратят компании на адаптацию нового работника

SuperJob подсчитал, сколько времени на адаптацию требуется представителям наиболее распространенных профессий, и оценил, во что это обходится работодателям.

Так, согласно подсчетам экспертов, больше всего компании тратят на адаптацию программистов - 1,2 млн рублей, а дешевле всего провести онбординг и обучение рабочих (140 тысяч рублей) и продавцов-консультантов (70 тысяч рублей). Средний срок адаптации был рассчитан на основе результатов опроса экономически активных граждан старше 18 лет, которые оценили, сколько времени у них заняла адаптация на последнем месте работы В аналитическом центре уточнили, что традиционное понимание «адаптации» сотрудников предполагает расходы и на ряд дополнительных специальных мероприятий, например обучение, но эти затраты компании не раскрывают. Поэтому расчеты сервиса являются минимальной оценкой таких трат.

В исследовании отмечается, что за последние несколько лет в России рекордно выросла текучка кадров, к тому же период, в течение которого специалист адаптируется на рабочем месте и работает с невысокой производительностью, удлинился. При этом дольше всего адаптируются программисты – по их личной оценке на это уходит более 3,5-4 месяцев, а работают в одной компании они, в среднем, не дольше 3,5 лет. Зарплаты разработчиков — одни из наиболее высоких: так, программист Java в московских IT-компаниях в среднем зарабатывает 320 тысяч рублей в месяц (+7% за год), что позволяет оценить его адаптацию для компании по крайней мере в 1,2 млн рублей.

Одними из наиболее «стабильных» сотрудников являются инженеры и экономисты – обычно они не меняют работу чаще чем раз в 6-7 лет и адаптируются достаточно быстро, в течение 2-3 месяцев. При среднем ежемесячном заработке 120 тысяч рублей (+5% за год у инженера-технолога; +10% у экономиста) они зарабатывают 330 тысяч рублей в течение адаптационного периода.

Рабочие также являются «выгодными» специалистами в плане адаптации – они достаточно быстро осваиваются на новом месте (обычно на это уходит1-1,5 месяца) и работают у одного работодателя не менее 6 лет. Средняя рыночная зарплата, к примеру, токаря на заводе — 110 тысяч рублей (+10% за год), а расходы в период адаптации оцениваются по минимуму в 140 тысяч рублей.

Менеджеры по продажам и снабженцы осваиваются на новом рабочем месте менее чем за два месяца, а работают в одной компании 4,9 и 4,1 года соответственно. При средних заработках в 170 тысяч рублей (+13% за год) и 140 тысяч рублей (+8%) их адаптация обойдется работодателю в 240 тысяч и 110 тысяч рублей соответственно. Продавцы-консультанты адаптируются в среднем за семь недель, а меняют место работы раз в 4,5 года.

Эксперты отмечают, что в сложившихся условиях компании часто прибегают к найму бывших сотрудников и разрабатывают программы по привлечению кадров из числа ушедшего персонала. Экономически нанимать человека, который уже знает всю «внутрянку» становится намного выгоднее.

Источник: https://www.kommersant.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым
Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.