Опрос: кого увольняют и кому сокращают зарплату

Опрос ЦСР (Центра стратегичесмких исследований), в котором участвовали 3 тыс. компаний из всех отраслей экономики показал, что самые высокие риски ухудшения трудовых условий (сокращения зарплаты, принудительная отправка в неоплачиваемый отпуск или перевод на неполный рабочий день и, наконец, увольнения) имеют работники старше 45 лет, специалисты младшего звена, молодые сотрудники и женщины.

офисные работники возле стола

Кого увольняют или сокращают зарплаты

69% опрошенных компаний заверили, что пол не влияет на решение об ухудшении трудовых условий. 21% респондентов признались, что они затрагивают чаще женщин, 10% компаний сообщили, что мужчин.

40% компаний указали, что не принимают во внимание возраст сотрудников, в то же время 53% компаний сообщили, что ухудшили трудовое положение сотрудников старше 45 лет.

49% компаний изменили трудовые договоры с младшими специалистами и вспомогательными рабочими на производстве, 48% — с сотрудниками с опытом работы меньше года.

Первая волна сокращений коснулась должностей, которые дублируют друг друга: в «раздутых отделах» уволили неэффективных людей, которые не выполняли KPI. Эксперты ожидают основную волну сокращений летом и осенью.

ЦСР также выяснил, сотрудники каких отделов чаще попадают под сокращения и другие изменения трудовых отношений из-за кризиса:

  • 28% опрошенных сообщили, что такие решения в их бизнесе не зависели от отделов;
  • 23% компаний ухудшили условия труда сотрудников административно-хозяйственных отделов (секретариат, охрана, уборка), в такой же доле компаний это коснулось отделов производства;
  • 15% респондентов сокращали, снижали зарплаты и переводили на неполный рабочий день обслуживающий персонал, и такая же доля компаний — специалистов по маркетингу и рекламе, финансам и бухгалтерии;
  • самый безболезненный сегмент — продажи: почти половина (48%) компаний сообщили, что именно отдел продаж не попал под сокращения.

Среди ведущих специалистов риск ухудшения трудового положения выше в кадровых отделах — об изменении трудовых условий с такими сотрудниками сообщили 29% компаний. Среди руководителей низшего звена риск сокращений и урезания зарплат наиболее распространен в маркетинге и рекламе — 19% опрошенных.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.