Опрос: как российские компании реагируют на коронавирус?

KellyServices опросили 1390 работников, чтобы узнать, какие действия компании предпринимают в связи с эпидемией коронавируса, может ли она повлиять на экономические показатели и готово ли руководство выводить сотрудников на дистанционную работу.

медицинская маска

По результатам, 65% опрошенных считают, что внимание к распространению коронавируса чрезмерно. При этом, большая часть работодателей предпринимает меры, направленные на предупреждение распространения вируса. Примерно 1/5 российских компаний отметили отрицательное влияние коронавируса на бизнес, 42% ожидают ухудшений в ближайшее время, а 35% считают, что на их бизнесе это никак не отразиться.

Что делают в компаниях?

Лишь 34% респондентов ответили, что в их компании не предпринимают никаких действий. 56% опрошенных получили электронную рассылку с рекомендациями как избежать заражения, 40% запретили вылеты в зоны распространения вируса.

Стоит отметить, что крупные компании реагировали больше и чаще регламентировали поведение сотрудников во время эпидемии. В небольших компаниях предупреждающие меры принимались реже. Так, например, 65% сотрудников компаний со штатом до 50 человек и 50% сотрудников компаний со штатом 50-100 человек ответили, что никакие меры не предпринимались вовсе.

Помимо запрета на выезд в зоны распространения эпидемии и электронные рассылки, компании часто раздают маски и антисептики. В редких случаях разрешают сотрудникам работать из дома или не приходить на работу без потери заработной платы.

Что еще делать?

37% сотрудников считают, что компании должны предпринимать дополнительные меры и обеспечивать возможность дистанционной работы. 28% проголосовали за организацию медицинских проверок. 46% ответили, что происходящие события больше похожи на массовую истерию: не надо предпринимать никаких мер, нужно просто работать дальше.

Выжить — выживем, а как же бизнес?

18% сказали, что эпидемия уже отрицательно сказалась на экономических показателях бизнеса. 3% ответили, что прибыль компании выросла из-за эпидемии. Ожидают отрицательных последствий в скором будущем 42% опрошенных. 35% считают, что последствий ожидать не стоит.

Малый бизнес меньше обеспокоен экономическими последствиями. В компаниях со штатом до 50 человек 47% считают, что коронавирус никак не отразится на результатах компании. Ожидают отрицательных последствий лишь 30%. А вот крупный бизнес более обеспокоен. Почти 50% работников сказали, что в скором времени эпидемия испортит экономические показатели компании.

Дистанционная работа — выход?

42% руководителей среднего и высшего звена ответили, что в их компании рассматривают homeoffice как один из вариантов функционирования бизнеса во время распространения коронавируса. Не рассматривают такой вариант в компаниях 38% опрошенных. 20% не владеют информацией.

Крупные компании чаще рассматривают вариант предоставления возможности работать из дома, чем небольшие компании. Тем не менее, 38%представителей малого бизнеса готовы перевести всех своих сотрудников на дистанционную работу на время эпидемии. О теоретической готовности отпустить домой всех своих сотрудников сказали лишь в 15% руководителей больших компаний. Чаще крупный бизнес готов выводить до 50% сотрудников.

Повлияет ли дистанционная работа сотрудников на результаты компании?

29% респондентов считают, что качество работы останется на том же уровне. 37% ответили, что качество снизится, но незначительно. 34% выбрали вариант «качество снизится значительно». Конечно, все зависит от специфики компании. Так, например, IT-компании готовы отпустить сотрудников работать из дома. Только 17% респондентов из IT считают, что тогда качество снизится значительно. Остальные 83% сказали, что качество останется на том же уровне или снизится незначительно.

Работники из сфер «Автопромышленность» (65%), « Туризм » , «Г остиничный бизнес » , «Р естораны » (58%), « Химическая промышленность » (42%), « Розничная торговля » (42%) считают, что результаты компании снизятся значительно.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.