Низкая зарплата и скучные задачи вынуждают россиян менять работу – опрос
Служба исследований Headhunter выяснила, получают ли соискатели удовольствие от работы, какие факторы наиболее важны при выборе идеального места работы, а также чем бы соискатели занимались, если была бы возможность никогда не работать. Опрос проводился со 2 по 20 сентября 2021 среди 1655 российских соискателей.
Основная причина, по которой люди работают, конечно же, деньги (87%), но помимо денег 44% работают ради опыта, 43% - ради самореализации, каждый третий - ради саморазвития. Женщины чаще работают для самореализации, чем мужчины (48% против 37%), а также ради общения (12% против 8%). Мужчины чаще женщин причиной своей работы называют семью (26% против 14%).
Тройку наиболее важных факторов при выборе идеального места работы составляют: конкурентноспособная заработная плата (59%), возможность карьерного роста и официальное оформление, «белая» зарплата – по 50%. Чуть больше четверти (28%) когда-либо работающих респондентов заявили, что последняя работа соответствует идеальным представлениям.
Почти каждый пятый (18%) менял работу в жизни до 10 раз. Каждый пятый когда-либо работающий респондент максимально работал на месте работы до года (19%), 44% - от года до 5 лет, 23% - до 10 лет и 14% более 10 лет.
Основными причинами для смены места работы являются: низкая зарплата (45%), скучные задачи (27%) и большой объем работы (16%). Каждый третий не получает удовольствие от своей работы. Причем эта доля больше у мужчин, чем у женщин (38% и 31% соответственно).
Лишь каждый четвертый (25%) хотел бы никогда не работать, причем доля мужчин выше, чем доля женщин на 6 процентных пунктов (28% и 22%). Каждый третий из сферы продаж хотел бы никогда не работать.
Если не было бы необходимости работать, 57% путешествовали по миру, 53% занимались саморазвитием, 49% - хобби. Причем путешествовать хотели бы больше женщин, чем мужчин (64% и 49% соответственно). Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет в основном занимались бы хобби (62%), 25-34 – путешествиями (61%), 35-44 – семьей (61%).
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно