Нематериальная мотивация: как использовать спонсорские проекты компании в пользу HR

12 октября 2018 года директор по работе с персоналом Coca - Cola HBC Россия Ирина Петрова выступила на XIX саммите HR -директоров России и СНГ в Москве. Она рассказала о результатах мотивационной программы «Скауты», которая была реализована в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 в России™ и позволила обеспечить рекордный уровень вовлеченности сотрудников.

Система Coca-Cola входит в число самых давних постоянных партнеров одного из самых крупных спортивных событий — Чемпионата мира по футболу FIFA™. Официальный спонсорский договор с FIFA был подписан в 1974 году.  С тех пор система Coca-Cola вдохновляет всех футбольных болельщиков на планете на позитивные изменения, поскольку совместные с FIFA программы нацелены, в том числе, на развитие детского спорта, пропаганду раздельного сбора и утилизации отходов и на внедрение практик инклюзивного общества в странах проведения мирового футбольного первенства. В рамках подготовки и проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017 в России и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ компания обеспечила напитками оргкомитет, спортсменов, стадионы и «Фестивали болельщиков FIFA» во всех городах проведения турнира, а также провела масштабные интегрированные маркетинговые активации, ориентированные на потребителей продукции. Кроме этого, система Coca-Cola успешно реализовала мотивационную программу для сотрудников компании по всей России.

Нематериальная мотивация сотрудников: как использовать спонсорские проекты компании в пользу HR, Coca-Cola HBC Россия, Нематериальная мотивация сотрудников, мотивация сотрудников, уровень вовлеченности сотрудников

Программа «Скауты», разработанная системой Coca-Cola в России, позволила выявить наиболее активных сотрудников в разных регионах страны. Самое большое количество скаутов было из Москвы (30%) и с Юга России (15%), поскольку именно там работает больше всего сотрудников. В проекте участвовали представители всех подразделений компании, но большинство скаутов было отобрано из функции продаж (55%), маркетинга (10%) и HR (10%). Они поддерживали постоянную связь между проектной командой, которая отвечала за активации системы Coca-Cola в рамках мирового первенства, и своими коллегами. Скауты стали главным внутренним информационным каналом по темам, связанным с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 в России™. В своих блогах они подробно рассказывали сотрудникам о важнейших активациях, приглашали их на мероприятия и помогали создавать атмосферу спортивного праздника.

Первый этап программы был запущен в декабре 2016 года, в преддверии Кубка Конфедераций FIFA 2017, а по итогам 2017 года 90% сотрудников в рамках ежегодного опроса вовлеченности назвали тему сотрудничества с FIFA самой приоритетной для компании. Эффективная работа скаутов, объединенных в 9 региональных команд, позволила обеспечить 100%-ную информированность сотрудников системы Coca-Cola в России о мероприятиях работодателя в рамках Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Каждый третий скаут получил повышение по службе или новую роль в ходе программы.

Во многом благодаря реализации скаутской программы, уровень устойчивой вовлеченности сотрудников Coca-Cola HBC Россия по итогам 2017 года достиг рекордных 94%.

Директор по работе с персоналом Coca-Cola HBC Россия Ирина Петрова подчеркнула: «В нашей мотивационной программе мы сделали ставку на активных сотрудников, и этот подход полностью себя оправдал. Всего 100 человек, отобранных на роль скаутов, помогли проинформировать и вовлечь 8 тысяч сотрудников по всей России. Большую роль сыграла и цифровая составляющая проекта. Мы запустили специальное мобильное приложение Coca - Cola Football для персонала, которым активно пользовались 80% сотрудников, что значительно увеличило охват проекта. В мобильном приложении мы разыграли 4,5 тысячи призов и публиковали блоги наших скаутов и анонсы мероприятий в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™» .

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.