Нематериальная мотивация: как использовать спонсорские проекты компании в пользу HR
12 октября 2018 года директор по работе с персоналом Coca - Cola HBC Россия Ирина Петрова выступила на XIX саммите HR -директоров России и СНГ в Москве. Она рассказала о результатах мотивационной программы «Скауты», которая была реализована в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 в России™ и позволила обеспечить рекордный уровень вовлеченности сотрудников.
Система Coca-Cola входит в число самых давних постоянных партнеров одного из самых крупных спортивных событий — Чемпионата мира по футболу FIFA™. Официальный спонсорский договор с FIFA был подписан в 1974 году. С тех пор система Coca-Cola вдохновляет всех футбольных болельщиков на планете на позитивные изменения, поскольку совместные с FIFA программы нацелены, в том числе, на развитие детского спорта, пропаганду раздельного сбора и утилизации отходов и на внедрение практик инклюзивного общества в странах проведения мирового футбольного первенства. В рамках подготовки и проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017 в России и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ компания обеспечила напитками оргкомитет, спортсменов, стадионы и «Фестивали болельщиков FIFA» во всех городах проведения турнира, а также провела масштабные интегрированные маркетинговые активации, ориентированные на потребителей продукции. Кроме этого, система Coca-Cola успешно реализовала мотивационную программу для сотрудников компании по всей России.
Программа «Скауты», разработанная системой Coca-Cola в России, позволила выявить наиболее активных сотрудников в разных регионах страны. Самое большое количество скаутов было из Москвы (30%) и с Юга России (15%), поскольку именно там работает больше всего сотрудников. В проекте участвовали представители всех подразделений компании, но большинство скаутов было отобрано из функции продаж (55%), маркетинга (10%) и HR (10%). Они поддерживали постоянную связь между проектной командой, которая отвечала за активации системы Coca-Cola в рамках мирового первенства, и своими коллегами. Скауты стали главным внутренним информационным каналом по темам, связанным с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 в России™. В своих блогах они подробно рассказывали сотрудникам о важнейших активациях, приглашали их на мероприятия и помогали создавать атмосферу спортивного праздника.
Первый этап программы был запущен в декабре 2016 года, в преддверии Кубка Конфедераций FIFA 2017, а по итогам 2017 года 90% сотрудников в рамках ежегодного опроса вовлеченности назвали тему сотрудничества с FIFA самой приоритетной для компании. Эффективная работа скаутов, объединенных в 9 региональных команд, позволила обеспечить 100%-ную информированность сотрудников системы Coca-Cola в России о мероприятиях работодателя в рамках Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Каждый третий скаут получил повышение по службе или новую роль в ходе программы.
Во многом благодаря реализации скаутской программы, уровень устойчивой вовлеченности сотрудников Coca-Cola HBC Россия по итогам 2017 года достиг рекордных 94%.
Директор по работе с персоналом Coca-Cola HBC Россия Ирина Петрова подчеркнула: «В нашей мотивационной программе мы сделали ставку на активных сотрудников, и этот подход полностью себя оправдал. Всего 100 человек, отобранных на роль скаутов, помогли проинформировать и вовлечь 8 тысяч сотрудников по всей России. Большую роль сыграла и цифровая составляющая проекта. Мы запустили специальное мобильное приложение Coca - Cola Football для персонала, которым активно пользовались 80% сотрудников, что значительно увеличило охват проекта. В мобильном приложении мы разыграли 4,5 тысячи призов и публиковали блоги наших скаутов и анонсы мероприятий в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™» .
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна