Почти половина российских компаний не готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями

51,9% российских компаний  готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями, показал опрос разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» среди 1613 сотрудников и руководителей МСБ. При этом 48,1%, напротив, признались, что в их компаниях этого не делают.

Самой распространенной формой КСО (корпоративной социальной ответственности) оказались пожертвования — ими занимаются 39% компаний, ответивших положительно на вопрос о проведении социальных мероприятий. На втором месте оказался социальный маркетинг: им занимается 26,3% предприятий, следом — корпоративное волонтерство (25,2%), выделение грантов на социально значимые инициативы (16,5%) и экологический маркетинг (14,4%).

Почти половина российских компаний не готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями, Мегаплан, Мегаплан опрос, распространенная формой КСО, проведение социальных мероприятий, социальный маркетинг, инструмент для бизнеса

39% отечественных представителей МСБ не проводит благотворительные мероприятия, 28,1% ответили, что организовывают подобные акции крайне редко, 25,1% — периодически и лишь 7,8% делают это часто.

30,2% компаний тратят до миллиона рублей ежегодно на программы КСО, 10,2% — до 5 миллионов рублей, 8,6% — свыше 10 миллионов рублей и ровно столько же — до 10 миллионов рублей. 42,3% воздержались от ответа.

На вопрос о том, проводятся ли в компании донорские акции среди сотрудников, 51,7% респондентов ответили, что не проводятся, почти четверть (24,1%) проводят их крайне редко, 13,2% — примерно раз в год, а 10,9% организовывают подобные мероприятия на регулярной основе.

Также участники исследования рассказали о своем отношении к акциям социальной ответственности: их поддерживают 66,2% респондентов, 18,4% относятся к ним безразлично, 15,3% — отрицательно: из них 9,8% — не хотят принимать участие в них, а 5,5% — считают, что в подобных мероприятиях нет смысла.

Благотворительные акции в связи с пандемией коронавируса проводили 46,8% компаний, участвовавших в опросе: из них 15,5% придумали акцию для своих клиентов, 9,5% создали волонтерский штаб, 9,1% делали пожертвования в НКО, 8% организовали фонд быстрого реагирования, 4,7% объявили о сборе пожертвований среди клиентов.

60,4% опрошенных считают социальные мероприятия полезным инструментом для бизнеса. С ними не согласны 39,7% респондентов: 23,5% считают иначе, поскольку уверены в том, что это своего рода лицемерие со стороны бизнеса, а 16,2% не видят в них пользы из-за высоких расходов.

Самыми весомыми недостатками КСО респонденты назвали манипуляцию социальной ответственностью в рекламных целях (28,1%), низкий уровень контроля за расходованием перечисленных средств (22,8%), отсутствие компетенций для решений социальных проблем (15,8%), рост себестоимости продукции из—за расходов на соцнужды (15%), а также нарушение принципа максимизации прибыли (6,9%). 11,4% при этом ответили, что у социальных мероприятий нет недостатков и любая помощь — это хорошо.

73,9% участников исследования рассказали о том, что они жертвуют деньги на благотворительность и социальные акции: 58,4% из них делают это крайне редко, а 15,5% — регулярно. 13,9% участвуют в программах донорства.

«По одним только результатам исследования делать вывод о корыстности компаний или их нежелании помогать нуждающимся нельзя. – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». – Сегодняшние реалии отечественного бизнеса заставляют предпринимателей держаться на плаву в условиях тотальной неопределенности. Справедливости ради стоит отметить, что это актуально не только для российского бизнеса, но и для зарубежного. Несмотря на всю пользу КСО для общества, следует понимать, что это обычно огромные траты и позволить их себе могут далеко не все малые и средние предприниматели».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.