Четыре правила для успешной работы и счастливого брака
Психолог Ирина Гифт рассказала, каких правил стоит придерживаться работающим гражданам для того, чтобы найти правильный баланс между трудом и поддержанием теплых семейных отношений.
Несмотря на то, что в современном мире человек может работать удаленно и больше времени проводить с членами семьи, проблема совмещения карьеры и семьи только усугубилась, считает психолог и писатель Гифт.
По ее словам, для того, чтобы успешно работать и оставаться счастливым в браке, необходимо придерживаться следующих правил: во-первых, регулярно планировать совместный отдых.
«Многие люди устают от общения на работе. Однако важно помнить, что без поддержания эмоциональной связи в семье могут зачахнуть даже самые крепкие отношения», - считает эксперт и рекомендует находить время для ежедневного общения с семьей. Например, регулярно ужинать вместе, играть в настольные игры или выходить на прогулки.
Также специалист рекомендует периодически выходить из рабочего процесса и отвлекаться на бытовые вопросы. Особенно тогда, когда 8-часовой рабочий день превратился в 12-часовой.
«Сейчас многие сотрудники работают из дома. Раньше домашние и профессиональные обязанности были четко распределены — человек работает в одном месте, а отдыхает дома. Теперь же все смешалось — можно оказаться на совещании с коллегами просто ответив на телефонный звонок. Даже если вы не работаете удаленно, всегда есть возможность проверить почту или пообщаться с коллегами в чате по рабочим вопросам вечером из дома. В итоге рабочий день из 8-часового превращается в 12-часовой, что само по себе перегружает излишней усталостью», — говорит Ирина Гифт.
По ее словам, когда семья пытается выдернуть человека из процесса, возникает раздражение, а затем — повод для обид, обвинений и ссоры. Важно четко распределить время, когда нужно заниматься работой, а когда отключить все уведомления и провести время с семьей.
В-третьих, не стоит «приносить» рабочие эмоции в семью. Даже если на работе у вас непростые времена или сдача «горящего» проекта, не нужно выплескивать накопившееся раздражение на вторую половину или детей.
«Постарайтесь успокоиться, прежде чем начнете разговаривать с членами своей семьи. Если вам нужно побыть какое-то время в тишине, чтобы успокоиться, спокойно скажите об этом. Такой способ поделиться эмоциями будет служить укреплению отношений, а не разрушению».
Ну, и наконец, важно признавать вклад своего мужа или жены как в семейный бюджет, так и в собственное развитие как специалиста.
«Когда в семье работают муж и жена, могут возникать споры, кто больше трудится и зарабатывает. Чаще всего ссоры возникают из-за усталости. Люди стремятся получить сочувствие от любимых, а также подтверждение своего важного вклада в семью. А по факту получается очередной повод для конфликта.
Эксперт призвала не обесценивать чужой труд и регулярно отмечать успехи своей второй половинки – так пара сможет превратится из соперников в союзников.
Стоить отметить, что аналитики и раньше замечали взаимосвязь между уровнем счастья человека и его рабочей эффективностью. Так, специалист, который пришел на рабочее место в раздраженном состоянии, переживающий из-за плохих отношений с мужем/женой или проблем с детьми, включается в выполнение рабочих задач, в среднем, на 15-30 минут позже, а его общая эффективность снижается.
Источник: https://riamo.ru/