Монтонность труда почти всегда приводит к выгоранию

Профессиональное выгорание чаще всего вызывают рутинность и монтонность рабочего дня, большое количество задач или, наоборот, отсутствие интересной деятельности.

По словам психолога клиники «Евроонко» Ольги Парамоновой, профессиональное выгорание — это общее негативное состояние человека, развивающееся на фоне хронического стресса в условиях профессиональной деятельности и ведущее к психическому и эмоциональному истощению внутренних ресурсов личности. Среди причин данного явления стоит отметить такие как: рутинность, перегруженность работой либо наличие большого количества свободного времени и отсутствие интересных задач.

«К выгоранию могут привести неразвитая самодисциплина, неправильное делегирование обязанностей и ответственности, а также «перегретость» цели, когда человек изо всех сил старается, выкладывается полностью, а плоды своих трудов не видит или они незначительные», — объяснила психолог.

По словам эксперта, негативно влияют на психологическое состояние и провоцируют стресс и выгорание такие факторы как нездоровая атмосфера в коллективе, низкооплачиваемая деятельность, отсутствие возможности расти профессионально. Также большое значение играют отсутствие системы мотивации и непрозрачные бизнес-процессы.

Парамонова отметила, что в случае профессионального выгорания притупляются эмоции, человек чувствует себя истощенным, могут возникнуть срывы на окружающих, также может наблюдаться значительное повышение или снижение аппетита, бессонница, безразличие к происходящему вокруг, невозможность испытывать удовольствие от того, что раньше нравилось и снижение эффективности труда.

HR-эксперты советуют использовать для профилактики выгорания в компании такие инструменты как регулярный сбор обратной связи, встречи с руководителем, корпоративные мероприятия, индивидуальное планирование карьерных треков. Также важна четкая организация труда с прописанными правилами и системой поощрения за внеурочную работу, профессиональные достижения и т.д.

Источник: https://riamo.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.