Минтруд предложил увеличить продолжительность отпуска для сотрудников с инвалидностью

Минтруд подготовил поправки в Трудовой кодекс, согласно которым ежегодные оплачиваемые отпуска для людей с инвалидностью должны быть не меньше 30 дней.

Как пояснили в ведомстве, сейчас в России есть норма, по которой ежегодный оплачиваемый отпуск для граждан с инвалидностью должен быть на два дня длиннее, чем для остальных работников - не менее 30 дней. Сейчас Минтруд предлагает закрепить эту норму в Трудовом кодексе.

«Отпуск людям с инвалидностью предоставляется в соответствии с графиком отпусков, и на этот период сохраняется место работы (должность) инвалида, а также его средний заработок. Порядок оформления отпуска, такой же, как и для других работников», - сообщила пресс-служба министерства.

По словам доктора экономических наук, профессора Финансового университета при правительстве России Александра Сафонова, необходимость закрепления нормы в ТК РФ, вероятно, связана с тем, что на практике большинство кадровых работников используют в своей деятельности Трудовой кодекс, не особо заглядывая в смежное законодательство. Поэтому всегда существует спор, где должны быть положения, регулирующие трудовые отношения - только в специальном кодексе или и в других законах.

В Минтруде также отметили, что ведомство последовательно развивает инициативы, направленные на трудовую занятость людей с инвалидностью. Так, созданы необходимые правовые условия для их профессиональной самореализации, пересмотрен механизм квотирования рабочих мест.

Кроме того, на общественное обсуждение вынесен проект постановления правительства, который расширяет возможности программы субсидирования найма при трудоустройстве людей с инвалидностью. Например, рассчитывать на государственную поддержку смогут организации, которые принимают на работу инвалидов сверх квоты, организации или ИП, где учредителем является человек с инвалидностью. В первом случае помощь от государства составит 4,5 МРОТ на каждого привлеченного работника, а во втором - в размере 6 МРОТ.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым
Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.