Минпросвещения наполовину сократит сроки обучения в колледжах

По данным Министерства просвещения, сейчас в России 3,6 тысяч техникумов и колледжей, в которых обучается 3,5 млн студентов, пишет «АиФ».

И на рынок труда каждый год выходит миллион выпускников колледжей. Но на стройках, заводах и частных предприятиях, в поле работать всё равно некому. Например, в Астраханской области заявили, что если проблема с дефицитом рабочих рук не решится, то потери сезонных овощей могут составить до 70%.

Минпросвещения наполовину сократит сроки обучения в колледжах, Минпросвещения, сроки обучения в колледжах, Министерство просвещения, Минпросвещения новости, Минпросвещения новости сегодня, Минпросвещения последние новости, причина сокращения сроков обучения

Минпросвещения наполовину сократит сроки обучения в колледжах – вместо 4 лет по ряду профессий можно будет выучиться уже за 2 года. Правда, с оговоркой – сокращение обучения не коснётся сфер культуры, медицины и военных специаль­ностей. Вдвое уменьшится и число специальностей.

«Мы планируем укрупнить специальности и профессии до 250 – сегодня их 486, – заявил 1-й замминистра просвещения Дмитрий Глушко. – Прорабатываем возможность исключения избыточных требований, в том числе по срокам обучения. Например, 5-летнее обучение парикмахера – это избыточное требование».

Есть ещё одна причина сокращения сроков обучения – быстро меняющиеся технологии. «Сегодня во многих сферах меняется само сущест­во профессии. Через 4 года обучение может девальвироваться, – говорит руководитель ­Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. – Поэтому есть смысл некоторые программы делать максимально короткими, чтобы их можно было дополнительно быстро осваивать в процессе обучения профессии. Не так давно мы говорили о том, что хорошим бухгалтерам нужно знание программы 1С. Сегодня это уже вчерашний день. Профессия становится намного сложнее, а название все равно прежнее – «бухгалтер». От доставщиков, курьеров, водителей, социальных работников сегодня требуется владение мобильными приложениями, дистантными технологиями, умение работать с информацией, даже аналитические навыки, а не только бегать ногами и вежливо обслуживать. Точно так же сегмент маркетинга, продаж, даже работа в торговых залах связаны с компьютерным проектированием, использованием программного обеспечения. Это требует особой квалификации».

Ожидается, что в 2021 году в колледжи придут на 50 тыс. выпускников школ больше, чем в прошлом. В целом же, по информации Минпросвещения, 60% девятиклассников выбирают именно среднее проф­образование. Кое-где спрос на него реально стал опережать предложение. Появились даже частные колледжи. Одно из самых популярных направлений обучения – информационные технологии, программирование. Вырос даже сегмент платного образования в СПО.

Кризис заставил многие семьи задуматься о том, что реальная профессия сегодня выгоднее, чем диплом вуза. Да и работодатели перестали относиться к диплому о высшем образовании с прежним доверием. По данным порталов по поиску работы SuperJob и HeadHunter, среди всех вакансий в апреле предложения для квалифицированных рабочих – одни из самых привлекательных. Например, в Новосибирске есть вакансия для машиниста экскаватора-погрузчика с зарплатой 110 тыс. руб. В Красноярске ищут автослесаря по ремонту грузовиков с зарплатой от 80 тыс. Мастеру по ремонту холодильного оборудования в Москве предлагают до 150 тыс. в месяц, сантехнику-электрику – от 125 тыс. Высокие зарплаты обещают сварщикам, автоэлектрикам, плиточникам, плотникам.

Кстати, сегодняшние студенты колледжей – вовсе не тот специфический контингент, который шёл в ПТУ в 1970–­1990-е гг. «В прошлом году конкурс в виде среднего балла аттестата по отдельным специальностям, например на информационные технологии, был очень высокий – 4,5 и больше, – отмечает директор Тверского политехнического колледжа Елена Томашевич. – Это значит, у ребят были по школьным предметам пятёрки и четвёрки. Поступило много 11-классников. И далеко не все нацелены сразу после колледжа идти в вуз. Иногда приходят очень умненькие дети – сразу за профессией в руки. Они хотят социальной и финансовой независимости. Сознательно уходят на производство, потому что им интересно работать руками. Нередко они год, два или три работают и только потом идут продолжать образование (иногда по направлению работодателя), понимая, что и для чего им нужно».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы