Минпросвещения наполовину сократит сроки обучения в колледжах

По данным Министерства просвещения, сейчас в России 3,6 тысяч техникумов и колледжей, в которых обучается 3,5 млн студентов, пишет «АиФ».

И на рынок труда каждый год выходит миллион выпускников колледжей. Но на стройках, заводах и частных предприятиях, в поле работать всё равно некому. Например, в Астраханской области заявили, что если проблема с дефицитом рабочих рук не решится, то потери сезонных овощей могут составить до 70%.

Минпросвещения наполовину сократит сроки обучения в колледжах, Минпросвещения, сроки обучения в колледжах, Министерство просвещения, Минпросвещения новости, Минпросвещения новости сегодня, Минпросвещения последние новости, причина сокращения сроков обучения

Минпросвещения наполовину сократит сроки обучения в колледжах – вместо 4 лет по ряду профессий можно будет выучиться уже за 2 года. Правда, с оговоркой – сокращение обучения не коснётся сфер культуры, медицины и военных специаль­ностей. Вдвое уменьшится и число специальностей.

«Мы планируем укрупнить специальности и профессии до 250 – сегодня их 486, – заявил 1-й замминистра просвещения Дмитрий Глушко. – Прорабатываем возможность исключения избыточных требований, в том числе по срокам обучения. Например, 5-летнее обучение парикмахера – это избыточное требование».

Есть ещё одна причина сокращения сроков обучения – быстро меняющиеся технологии. «Сегодня во многих сферах меняется само сущест­во профессии. Через 4 года обучение может девальвироваться, – говорит руководитель ­Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. – Поэтому есть смысл некоторые программы делать максимально короткими, чтобы их можно было дополнительно быстро осваивать в процессе обучения профессии. Не так давно мы говорили о том, что хорошим бухгалтерам нужно знание программы 1С. Сегодня это уже вчерашний день. Профессия становится намного сложнее, а название все равно прежнее – «бухгалтер». От доставщиков, курьеров, водителей, социальных работников сегодня требуется владение мобильными приложениями, дистантными технологиями, умение работать с информацией, даже аналитические навыки, а не только бегать ногами и вежливо обслуживать. Точно так же сегмент маркетинга, продаж, даже работа в торговых залах связаны с компьютерным проектированием, использованием программного обеспечения. Это требует особой квалификации».

Ожидается, что в 2021 году в колледжи придут на 50 тыс. выпускников школ больше, чем в прошлом. В целом же, по информации Минпросвещения, 60% девятиклассников выбирают именно среднее проф­образование. Кое-где спрос на него реально стал опережать предложение. Появились даже частные колледжи. Одно из самых популярных направлений обучения – информационные технологии, программирование. Вырос даже сегмент платного образования в СПО.

Кризис заставил многие семьи задуматься о том, что реальная профессия сегодня выгоднее, чем диплом вуза. Да и работодатели перестали относиться к диплому о высшем образовании с прежним доверием. По данным порталов по поиску работы SuperJob и HeadHunter, среди всех вакансий в апреле предложения для квалифицированных рабочих – одни из самых привлекательных. Например, в Новосибирске есть вакансия для машиниста экскаватора-погрузчика с зарплатой 110 тыс. руб. В Красноярске ищут автослесаря по ремонту грузовиков с зарплатой от 80 тыс. Мастеру по ремонту холодильного оборудования в Москве предлагают до 150 тыс. в месяц, сантехнику-электрику – от 125 тыс. Высокие зарплаты обещают сварщикам, автоэлектрикам, плиточникам, плотникам.

Кстати, сегодняшние студенты колледжей – вовсе не тот специфический контингент, который шёл в ПТУ в 1970–­1990-е гг. «В прошлом году конкурс в виде среднего балла аттестата по отдельным специальностям, например на информационные технологии, был очень высокий – 4,5 и больше, – отмечает директор Тверского политехнического колледжа Елена Томашевич. – Это значит, у ребят были по школьным предметам пятёрки и четвёрки. Поступило много 11-классников. И далеко не все нацелены сразу после колледжа идти в вуз. Иногда приходят очень умненькие дети – сразу за профессией в руки. Они хотят социальной и финансовой независимости. Сознательно уходят на производство, потому что им интересно работать руками. Нередко они год, два или три работают и только потом идут продолжать образование (иногда по направлению работодателя), понимая, что и для чего им нужно».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.