Минфин прояснил требования к зарплате сотрудников общепита для получения льготы по НДС

Министерство финансов РФ рассказал о том, какие требования должен выполнить бизнес, работающий в сфере общественного питания, чтобы получить освобождение от НДС.

В своем письме от 25.07.2023 № 03-07-07/69446 Минфин отмечает, что с 1 января 2024 года организации и ИП, оказывающие услуги общественного питания и имеющие подразделения в разных регионах, вправе применять освобождение от НДС при соблюдении, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

В частности, среднемесячный размер выплат работникам в предшествующем году по данным расчетов по страховым взносам (РСВ) должен быть не ниже отраслевой среднемесячной зарплаты в каждом регионе, в налоговые органы которого работодатель сдает форму РСВ.

Речь идет о средней зарплате по виду экономической деятельности класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в ОКВЭД 2.

Если же в регионах работают подразделения, которым не открыты расчетные счета и которые не производят выплаты физическим лицам, а расчеты по страховым взносам представляются в целом по компании, то среднемесячный размер выплат сравниваются со среднеотраслевой зарплатой в том регионе, где работодатель сдает расчеты по страховым взносам в целом по организации.

Отмечается, что согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ, от НДС освобождаются организации и ИП, оказывающие услуги общепита через рестораны, кафе, бары, буфеты, кафетерии и т.д., а также по месту, выбранному заказчиком. Данную льготу можно применять при соблюдении за предшествующий год следующих условий: сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд рублей; удельный вес доходов от услуг общепита составил не менее 70%.

Источник: https://www.retail.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.