ЛУКОЙЛ намерен перевести до половины сотрудников в регионы

Компания ЛУКОЙЛ  планирует перевести до половины сотрудников головного офиса в отдельный центр поддержки бизнеса, которому перейдет большинство функций, не касающихся добычи и переработки нефти. Предположительно, эти сотрудники будут работать в регионах. В ЛУКОЙЛе уверяют, что на зарплатах оптимизация не отразится. Однако, как пишет «Коммерсант», все-таки предполагается экономии до 25% затрат, поскольку не все сотрудники согласятся на такой перевод.

«Центральный аппарат ЛУКОЙЛа слишком разросся, стал низкоэффективным и включает в себя ту часть экспертизы, которую необязательно держать в Москве. При этом каждое решение проходит через несколько кругов сложных согласований, затягивая рабочий процесс»,— поясняет источник газеты, близкий к компании.

ЛУКОЙЛ намерен перевести до половины сотрудников в регионы, ЛУКОЙЛ, повышение экономической эффективности, ЛУКОЙЛ новости, ЛУКОЙЛ новости сегодня, ЛУКОЙЛ последние новости, центр поддержки бизнеса, кадровая реорганизация

Согласно отчетности компании по РСБУ, в центральном аппарате ЛУКОЙЛа в Москве сейчас работают 2,28 тыс. человек. Фонд их заработной платы в первом полугодии составил 6,8 млрд руб., а за 2019 год — 12,9 млрд руб. Летом компания объявляла о том, что примерно на четверть сократит свою инвестпрограмму, до 450–500 млрд руб., без учета проекта в Ираке.

В рамках кадровой реорганизации в ЛУКОЙЛе увольнять никого не планируют, но очевидно, что далеко не все работники согласятся на перевод в отдаленные регионы, а нанять там новые кадры будет априори дешевле. Предполагается, что возглавить новый центр поддержки бизнеса может первый вице-президент компании Александр Матыцын. Реорганизация будет проводиться в несколько этапов.

Как пояснили в самом ЛУКОЙЛе, «в рамках работы по совершенствованию системы управления и бизнес-процессов в настоящее время в компании идет развитие сервисной модели и создание многофункционального центра поддержки бизнеса». В компании отметили, что цель организационных изменений — повышение экономической эффективности. В ЛУКОЙЛе уверяют, что на условиях оплаты труда работников перевод не отразится.

Фото Рixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.