ЛУКОЙЛ намерен перевести до половины сотрудников в регионы
Компания ЛУКОЙЛ планирует перевести до половины сотрудников головного офиса в отдельный центр поддержки бизнеса, которому перейдет большинство функций, не касающихся добычи и переработки нефти. Предположительно, эти сотрудники будут работать в регионах. В ЛУКОЙЛе уверяют, что на зарплатах оптимизация не отразится. Однако, как пишет «Коммерсант», все-таки предполагается экономии до 25% затрат, поскольку не все сотрудники согласятся на такой перевод.
«Центральный аппарат ЛУКОЙЛа слишком разросся, стал низкоэффективным и включает в себя ту часть экспертизы, которую необязательно держать в Москве. При этом каждое решение проходит через несколько кругов сложных согласований, затягивая рабочий процесс»,— поясняет источник газеты, близкий к компании.
Согласно отчетности компании по РСБУ, в центральном аппарате ЛУКОЙЛа в Москве сейчас работают 2,28 тыс. человек. Фонд их заработной платы в первом полугодии составил 6,8 млрд руб., а за 2019 год — 12,9 млрд руб. Летом компания объявляла о том, что примерно на четверть сократит свою инвестпрограмму, до 450–500 млрд руб., без учета проекта в Ираке.
В рамках кадровой реорганизации в ЛУКОЙЛе увольнять никого не планируют, но очевидно, что далеко не все работники согласятся на перевод в отдаленные регионы, а нанять там новые кадры будет априори дешевле. Предполагается, что возглавить новый центр поддержки бизнеса может первый вице-президент компании Александр Матыцын. Реорганизация будет проводиться в несколько этапов.
Как пояснили в самом ЛУКОЙЛе, «в рамках работы по совершенствованию системы управления и бизнес-процессов в настоящее время в компании идет развитие сервисной модели и создание многофункционального центра поддержки бизнеса». В компании отметили, что цель организационных изменений — повышение экономической эффективности. В ЛУКОЙЛе уверяют, что на условиях оплаты труда работников перевод не отразится.
Фото Рixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна