«Короткая» пятница повышает лояльность сотрудников

Почти 33% работодателей уверены, что сокращение рабочего дня в пятницу способствует росту лояльности сотрудников к компании, а 27% российских компаний уже практикуют сокращенные рабочие дни.

По данным исследования сервиса «Работа.ру», треть работодателей согласны с тем, что сокращенная рабочая пятница является эффективным инструментом для повышения лояльности и продуктивности сотрудников. Сейчас в России 27% компаний уже ввели по пятницам сокращенный рабочий день. Из них в 23% случаев график сокращен на час, по 2% работодателей отметили сокращение на полтора часа или уменьшения всей второй половины рабочего дня. 25% респондентов уверены, что таким образом у работников появляются силы на следующую неделю.

Также 17% руководителей считают, что с помощью сокращенного рабочего дня сотрудники показывают большую эффективность в течение недели, так как мотивированы сделать больше задач за короткое время. 16% уверены, что сокращенный рабочий день в пятницу позволяет соблюдать work-life balance.

Только четверть организаций (25%) не видят влияния сокращения рабочего дня на эффективность сотрудников.

В исследовании также отмечается, что в 90% компаний, в которых пока не действует сокращенный рабочий день в пятницу, не готовы вводить его. 9% собираются внести изменения в график в ближайшем будущем и только 1% планирует это сделать в 2024 году.

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.