Только 23% компаний оформили бронирование для своих сотрудников – опрос

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, только 23% компаний оформили бронирование для своих сотрудников. Треть работодателей рассматривают вариант релокации для отдельных членов коллектива, а более половины – стараются поддержать финансово и психологически семьи мобилизованных специалистов. При этом компании отмечают огромное напряжение и снижение мотивации в командах.

В большинстве компаний частичная мобилизация не затронула топ-менеджмент. Только 4% компаний-респондентов ответили, что топ-менеджеры попали под частичную мобилизацию. Среди рядовых сотрудников процент мобилизованных не превысил 10%.

Только 23% компаний оформили бронирование для своих сотрудников – опрос, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, Kontakt InterSearch Russia опрос, бронирование для сотрудников, оформить бронирование для сотрудников, бронь для сотрудников, помощь мобилизованным сотрудникам

В текущей действительности очень важна готовность компаний оказывать помощь мобилизованным сотрудникам. В 61% компаний предусмотрена финансовая, юридическая и психологической поддержка в той или иной степени, 12% компаний планируют введение поддерживающих мер. Релокацию по результатам опроса также нельзя назвать популярным решением. Только 33% компаний готовы предложить релокацию, из них 89% релоцируют не более 15% штата.

83% компаний признались, что не были готовы к частичной мобилизации. У 8% был разработан приблизительный план, и только 9% компаний успели подготовиться к такому варианту развития событий. На данный момент процент компаний, у которых есть план дальнейших действий в случае новых волн мобилизации вырос и равен 15%. Частичный план действий на будущее присутствует у 62% компаний.

Тяжелую атмосферу в коллективе отмечают 92% компаний, из них 21% говорят о сильном напряжении, которое закономерно сказывается на продуктивности сотрудников. В связи с текущими событиями 52% компаний приняли решение не устраивать корпоративные мероприятия для сотрудников в ближайшие полгода, а 19% рассматривают возможность проведения праздников.

Среди самых популярных ответов на открытый вопрос о наиболее эффективных решениях в работе с текущими вызовами лидируют: «Материальная, юридическая, психологическая помощь мобилизованным сотрудникам и их семьям»; «Прозрачная и регулярная коммуникация топ-команды с сотрудниками»; «Разработка четкого плана действий»; «Релокация, удаленная работа и предоставление брони для сотрудников».

Юлия Забазарных, партнер Kontakt InterSearch Russia: «Компании стремятся обеспечить бронь ключевым сотрудникам, параллельно привлекают тех, кого с меньшей вероятностью коснется мобилизация. HR-команда непрерывно ведет работу с климатом в коллективе, информационным фоном и обеспечивает психологическую поддержку. А для сотрудников важно регулярно и оперативно получать необходимую информацию по текущей ситуации».

Опрос проводился в октябре 2022 года. В нем приняли участие 452 компании.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.