Компании готовы вкладываться в улучшение условий труда рабочих из сферы логистики

Аналитики считают, что побороть нехватку персонала в сфере логистики можно за счет предоставления социальных гарантий и грамотного образования молодого поколения.

Координационный совет по логистике (КСЛ) провел опрос топ-менеджеров крупных и средних транспортных компаний, и 85% из них заявили, что на горизонте от года до трех лет они ожидают сложности с операционным персоналом, особенно с такими сотрудниками, как водители.

Для того, чтобы решить кадровые проблемы, представители сферы логистики планируют развивать направления автоматизации и роботизации логистики, а также оптимизацировать ряд рутинных процессов. При этом 78% компаний готовы пойти на повышение зарплаты, 54% работодателей намерены снизить требования к соискателям. Треть представителей бизнеса считают, что помочь в решении этих проблем можно с помощью хороших соцпакетов и изменением графиков выплат зарплат – например, выдавать зарплату каждую неделю или каждый день.

Однако аналитики предупреждают, что необходимо учитывать особенности соискателей на должности водителей большегрузов – преимущественно это мужчины в возрасте от 50 до 55 лет, уже знающие о «подводных камнях» этой профессии. Поэтому решать проблему нехватки рабочих только повышением зарплаты бессмысленно, требуется комплексное решение, которое бы позволило вызвать интерес именно к своей компании. Например, развивать в компании качество коммуникаций между руководителем и сотрудником, упрощать документооборот, работать над предоставлением социальных гарантий.

Например, как говорит руководитель направления по работе со средним корпоративным бизнесом ГК «Альфа-Лизинг» Анна Грахова, логистическим компаниям стоит отказаться от оформления работников посредством ИП и самозанятости, чтобы люди смогли получить больничный или иные социальные гарантии. Также водителям обязательно нужно предоставлять ДМС, так как их работа часто приводит к нарушениям здоровья.

Также, по словам замгендиректора по логистике и информационным технологиям 3PL-оператора NC Logistic Артема Васканяна, в стране необходимо развивать образование по специальности «профессиональный водитель». Тогда логистические компании смогут напрямую работать с профильными образовательными учреждениями и участвовать в популяризации транспортных и складских профессий.

По его словам, это поможет молодежи узнавать о возможностях, которые сегодня бизнес предлагает водителям, и избавятся от стереотипного представления о дальнобойщиках.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов
Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.