Компании готовы вкладываться в улучшение условий труда рабочих из сферы логистики

Аналитики считают, что побороть нехватку персонала в сфере логистики можно за счет предоставления социальных гарантий и грамотного образования молодого поколения.

Координационный совет по логистике (КСЛ) провел опрос топ-менеджеров крупных и средних транспортных компаний, и 85% из них заявили, что на горизонте от года до трех лет они ожидают сложности с операционным персоналом, особенно с такими сотрудниками, как водители.

Для того, чтобы решить кадровые проблемы, представители сферы логистики планируют развивать направления автоматизации и роботизации логистики, а также оптимизацировать ряд рутинных процессов. При этом 78% компаний готовы пойти на повышение зарплаты, 54% работодателей намерены снизить требования к соискателям. Треть представителей бизнеса считают, что помочь в решении этих проблем можно с помощью хороших соцпакетов и изменением графиков выплат зарплат – например, выдавать зарплату каждую неделю или каждый день.

Однако аналитики предупреждают, что необходимо учитывать особенности соискателей на должности водителей большегрузов – преимущественно это мужчины в возрасте от 50 до 55 лет, уже знающие о «подводных камнях» этой профессии. Поэтому решать проблему нехватки рабочих только повышением зарплаты бессмысленно, требуется комплексное решение, которое бы позволило вызвать интерес именно к своей компании. Например, развивать в компании качество коммуникаций между руководителем и сотрудником, упрощать документооборот, работать над предоставлением социальных гарантий.

Например, как говорит руководитель направления по работе со средним корпоративным бизнесом ГК «Альфа-Лизинг» Анна Грахова, логистическим компаниям стоит отказаться от оформления работников посредством ИП и самозанятости, чтобы люди смогли получить больничный или иные социальные гарантии. Также водителям обязательно нужно предоставлять ДМС, так как их работа часто приводит к нарушениям здоровья.

Также, по словам замгендиректора по логистике и информационным технологиям 3PL-оператора NC Logistic Артема Васканяна, в стране необходимо развивать образование по специальности «профессиональный водитель». Тогда логистические компании смогут напрямую работать с профильными образовательными учреждениями и участвовать в популяризации транспортных и складских профессий.

По его словам, это поможет молодежи узнавать о возможностях, которые сегодня бизнес предлагает водителям, и избавятся от стереотипного представления о дальнобойщиках.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.