Каждый третий россиянин загадал повышение зарплаты в Новом году - опрос

Одним из самых желанных подарков россиян на Новый год оказался карьерный. Каждый третий россиянин мечтает об увеличении дохода, а каждый шестой (19%) загадал бы Деду Морозу новую профессию. Такими оказались данные исследования платформы hh.ru и онлайн-университета Skypro.

Доход – главное, что интересует россиян в 2022 году. Каждый второй респондент отмечает, что профессию стоит выбирать исходя из заработной платы. Востребованность (43%) и стабильность (41%) также являются важными критериями при выборе профессии. Россияне отмечают, что успех зависит от количества профессий, однако 68% считают, что качественным специалистом можно быть не более, чем в двух специальностях.

Каждый третий россиянин загадал повышение зарплаты в Новом году - опрос, желанный подарок россиянам на Новый год, что хотят россияне на Новый год, россияне хотят новый год, какие подарки хотят россияне на новый год, что интересует россиян в 2022, hh.ru, hh.ru исследование, hh.ru опрос, Skypro, Skypro исследование, Skypro опрос

Абсолютное большинство россиян (76%) планируют карьерные изменения в 2023 году. Для эффективных карьерных изменений необходим план действий. Каждый второй россиянин будет развивать новые навыки, а 44% опрошенных планируют улучшить текущие компетенции. Лишь 12% респондентов планируют заняться собственным бизнесом.

«Среди hard skills, которые россияне планируют улучшить в 2023 году по-прежнему лидирует знание иностранных языков. На втором месте желание улучшить знания в работе с компьютерным ПО (35%). Интересно, что каждый четвертый отметил желание разбираться в языках программирования. Россияне понимают, что информационные технологии проникают все глубже в разные отрасли экономики. Знание языков программирования позволит не только получить конкурентное преимущество относительно других соискателей, но и оптимизировать собственные рабочие процессы», — отмечает Росина Пустовит, руководитель отдела по подбору и адаптации персонала hh.ru.

Изучение новой профессий – одна из приоритетных задач респондентов. Более половины опрошенных (58%) планируют изучить одну новую специальность, а каждый пятый россиянин – две. Среди наиболее предпочтительных вариантов россияне отмечают профессию ИТ-специалиста (27%) и путешественника (16%). Интересно, что информационные технологии (33%) как отрасль лидирует среди желаемых сфер получения профессии.

На фоне приближающихся праздников студенты чаще всего интересуются** профессией QA-аналитик (30%), на втором месте – аналитик данных (26%). В топ-3 входит профессия дизайнера веб-интерфейсов (15%).

Чтобы оправдать инвестиции, вложенные в обучение, 29% респондентов рассчитывают на доход от 50 до 100 тысяч рублей на старте, а 25% опрошенных намерены получать от 100 до 150 тысяч рублей. Менее половины опрошенных (42%) готовы вложить в изучение новой профессии до 100 000 рублей, а еще 48% ждут возможности обучиться с минимальными вложениями.

Курс на смену профессии выбирают как люди с минимальным доходом, так и сформировавшиеся специалисты с высокой заработной платой. Среди студентов, которые проходят обучение ИТ-профессиям, чащего всего встречаются люди без дохода (15%). Еще 13% желающих перепрофилироваться до онлайн-университета уже зарабатывали от 70 до 100 тысяч рублей.

«Ключевым пожеланием на старте курсов является перепрофилирование и переход на удаленную работу (47%). Каждый третий отмечает необходимость в увеличении собственного дохода, а 22% опрошенных изучают информационные технологии из-за желания развиваться. Россияне понимают, что для работы в ИТ необязательно быть разработчиком, поэтому все чаще выбирают смежные профессии – этим обусловлен акцент на других профессиях», — отмечает Диана Дмитриева, карьерный консультант онлайн-университета Skypro.

Интересно, что среди soft skills, которые россияне пообещали себе улучшить лидирует самоорганизация (35%), на втором месте – умение принимать решения (30%). На третьей строчке располагаются публичные выступления (28%). В топ-5 soft skills также входят многозадачность (26%) и критическое мышление (24%).

Опрос проводился среди 2519 российских соискателей в декабре 2022 года

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.