Каждый четвертый сотрудник конфликтует с коллегами из-за кондиционера

В летнее время нередко между работниками возникают споры и разногласия по поводу включения кондиционера. По данным «Работа.ру», большинство предпочитают решать этот вопрос миром, но каждый четвертый готов вступить в конфликт.

В исследовании «Работа.ру» приняли участие более 3500 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны. Оказалось, что 50% россиян никогда не ссорятся с коллегами. 26% опрошенных рассказали, что ругаются с коллегами несколько раз в год. 8% конфликтуют с несколько раз в полгода, еще столько же (8%) — несколько раз в месяц. Каждую неделю ссорятся с коллегами 5% опрошенных, а каждый день — 3% участников опроса.

При этом в летнее время основной причиной спора становится кондиционер. В любом рабочем коллективе есть как сторонники того, чтобы он работал весь день, так и те, кто боится заболеть. 26% опрошенных россиян рассказали, что у них на работе возникают конфликты из-за работы кондиционера летом. Из них 10% — участвует в этих конфликтах, а 16% — наблюдают за ними. Самый распространенный способ решения такого конфликта — включать и выключать кондиционер на определенный период, к такому методу прибегает каждый второй опрошенный (52%). 39% респондентов обращаются ко мнению коллег, а 26% — находят замену кондиционеру: например, открывают окна или используют портативные вентиляторы. 13% участников опроса рассказали, что коллеги меняются местами, чтобы всем было комфортно. 10% опрошенных рассказали, что никак не решают конфликт, а просто ругаются. Еще 5% идут к руководителю и делают так, так он скажет.

При этом чаще всего причиной конфликтов в офисе становится не кондиционер, а выполнение рабочих задач, так ответили 68% опрошенных. Еще 26% респондентов ругаются друг с другом из-за сплетен, а 23% — из-за личной неприязни. 11% россиян упрекают коллег за то, что те не поддерживают чистоту общих помещений и на офисной кухне. 9% отметили несправедливое повышение кого-то из коллег, а 6% — вредные привычки.

ри этом решают конфликтные моменты на работе все по-разному: никак не решают конфликтные ситуации 48% респондентов, 44% пытаются найти компромисс. 18% опрошенных признались, что коллеги кричат друг на друга, а позже успокаиваются, 15% отметили, что у них постоянный неразрешенный конфликт и они ничего с этим не делают, 13% респондентов обращаются за помощью к руководителю, 12% участников опроса сообщили, что пошли на крайние меры и уволились.

Интересно, что при решении любого конфликтного вопроса, будь то кондиционер или рабочие задачи, лишь 1% респондентов обращаются в службу HR. Большинство или просто ждут, что их оппонент уволится, или обращаются к непосредственному руководителю или просят рассудить сложный вопрос своих коллег.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.