ИТ-специалисты отмечают важность гибкости и прозрачности в процессе найма

Согласно недавнему исследованию, проведенному ИТ-аутсорсинговой компанией ITQuick и сервисом «Зарплата.ру», 39% респондентов выступают за изменение формата технического собеседования, а 33% хотят сократить количество этапов отбора.

Как отмечается в исследовании, большинство из 1600 участников опроса (53%) искали работу более года назад, в то время как 21% занимались этим в последние шесть месяцев. Процесс поиска занимает у 41% участников менее месяца, у 37% — от трех до шести месяцев, а 17% тратят на это более полугода.

Собеседования, как правило, проходят в два-три этапа (60% респондентов), и лишь 4% сталкиваются с более длительными процессами. Однако 62% участников отметили негативный опыт собеседований, а наиболее сложными этапами они назвали интервью с руководителем (35%) и техническое собеседование (33%).

Так, 39% респондентов выступают за изменение формата технического собеседования, а 33% хотят сократить количество этапов отбора. Результаты исследования подчеркивают важность гибкости и прозрачности в процессе найма для привлечения и удержания талантливых специалистов в сфере ИТ.

«Компании, которые смогут улучшить процесс рекрутинга и сделать его более понятным для кандидатов, получат значительное преимущество на рынке», — прокомментировал результаты Александр Сельдемиров, основатель ITQuick.

Эксперты также отмечают, что при выборе работодателя специалисты ИТ-направлений, включая разработку и кибербезопасность, обращают внимание на возможность удаленной работы (65%), гибкий график (61%) и карьерный рост (47%). Тем не менее, 39% респондентов выражают опасения по поводу роста конкуренции на рынке труда, а 37% затрудняются с поиском вакансий с достойными условиями.

При этом 12% респондентов планируют сменить работу в ближайший год, а 23% уже склоняются к этому решению. Основные причины для смены работы включают низкий уровень дохода (39%) и неудовлетворенность менеджментом (22%).

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.