Исследователи рассказали о важности удовлетворения базовых потребностей сотрудников

В МГППУ изучили влияние психологического состояния сотрудников на рабочий процесс и то, как на успех компании влияют базовые человеческие потребности.

Согласно данным исследователей, речь идет о трех основных психологических потребностях: автономии, компетентности и связанности. Автономия — это желание контролировать свою жизнь и чувствовать, что ты являешься автором своих действий. Компетентность — стремление быть эффективным и достигать своих целей. Связанность — желание иметь надежные отношения с другими людьми. Эти потребности важны для нашего благополучия и счастья.

Если у сотрудника не удовлетворены основные потребности, он хочет изменить культуру организации так, чтобы она больше ему подходила. В компаниях с закрытой структурой, где все строго определено и контролируется, у сотрудников возникает неудовлетворенность в свободе выбора и чувстве связи с коллективом. В то время как в открытых организациях, где ценятся демократичность и равноправие, сотрудники чувствуют большую удовлетворенность в свободе выбора, чувстве связи с коллективом и ощущении своей компетентности. Это подтверждается тем, что большинство сотрудников предпочитают открытую культуру организации.

«Исследования психологической удовлетворенности сотрудников организаций на сегодняшний день очень важны, так как от этого напрямую зависит эффективность их работы. Если руководители будут подталкивать своих подчиненных к тому, чтобы они работали «на износ», то это может дать краткосрочное увеличение прибыли, но приведет в дальнейшем к ее спаду. Коллективное принятие решений, участие работника в жизни организации, равноправие сотрудников – подобные меры в большинстве случаев смогут привести к удовлетворению базовых потребностей субъектов рабочей деятельности, что в итоге положительно скажется на функционировании всей компании», - отметил Никита Владимирович Кочетков, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Источник: https://naked-science.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.