Исследование: 80% россиян не получали никогда подарков от клиентов или партнёров

Служба исследований Headhunter провела опрос соискателей, чтобы выяснить, сталкивались ли они с коррупцией на своей работе, а также существует ли в их компаниях система комплаенс. Опрос проводился с 22 по 28 января 2021 среди 2 902 соискателей (2 484 из них работают или в прошлом работали по найму). Всех работающих или раньше работавших по найму респондентов спросили про тип организации, в которой они трудятся или трудились: 76% указали коммерческую организацию, 17% — государственную, 7% — некоммерческую. Эти респонденты и отвечали на основные вопросы анкеты.

65% респондентов не сталкивались со случаями коррупции на работе: среди сотрудников коммерческих фирм эта доля составила 66%, среди сотрудников НКО — 67%, среди сотрудников бюджетных учреждений — 61%. Сталкивались со случаями получения или дачи взятки 7% опрошенных соискателей: выше всего эта доля среди специалистов сфер безопасности (15%), юриспруденции и строительства (по 13%). Со злоупотреблением полномочиями сталкивались 19%, причем среди сотрудников государственных организаций эта доля выше — 26%. Также с этим сталкивались 37% представителей сферы безопасности и 31% респондентов из рабочего персонала. С коммерческим подкупом сталкивались 7% респондентов: среди топ-менеджеров эта доля составила 16%. С кумовством и непотизмом сталкивались 21% респондентов, и вновь эта доля оказалась наибольшей в сфере высшего менеджмента (30%).

Исследование: 80% россиян не получали никогда подарков от клиентов или партнёров, Headhunter, Служба исследований Headhunter, опрос соискателей, Исследование соискателей, коррупция на своей работе, система комплаенс

Не сталкивались с коррупцией на работе лично 76% опрошенных соискателей: выше всего эта доля среди представителей медицины и фармацевтики (94%), а также специалистов банковской сферы (88%). 9% утверждают, что им предлагали взятку на работе: выше всего эта доля среди представителей сферы безопасности (28%) и топ-менеджмента (19%). Приходилось давать взятку 3% респондентов. По 8% были вовлечены в ситуации со злоупотреблением полномочий и кумовством. Ещё 3% признались, что были вовлечены в ситуацию с коммерческим подкупом.

Почти половина респондентов заявили о том, что в их компаниях есть система комплаенс (49%), причём среди госслужащих эта доля значительно выше (56%), а среди сотрудников НКО — ниже (36%). Также эта доля выше всего среди представителей банковской сферы и (80%) и сферы безопасности (78%).

22% опрошенных респондентов заявили, что в их компаниях есть запрет на получение подарков от клиентов / партнёров свыше определенной стоимости. Выше всего доля таких респондентов заняты в банковской сфере и сфере безопасности (52% и 44% соответственно). Запрет на работу родственников / супругов вместе подтвердили 20% респондентов (52% — в сфере безопасности). Запрет на сотрудничество с компаниями, где работают родственники / супруги, есть в компаниях у 10% респондентов (31% — в сфере безопасности). По 8% респондентов заявили, что в их компаниях есть запрет на романтические отношения между руководителями и подчинёнными и просто между коллегами.

Работающие респонденты, в чьих компаниях есть система комплаенс, отвечали также на вопрос о том, ужесточилась ли антикоррупционная политика компании за последний год: 19% ответили утвердительно (29% среди сотрудников государственных организаций). Большинство ответило, что политика не изменилась (46%).

80% респондентов не получали никогда подарков от клиентов или партнёров. У остальных 20% мы спросили о стоимости самого дорогого подарка, который они получали: медианная стоимость самого дорого подарка оказалась около 5 тысяч рублей.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.