Исследование: больше всего довольны своей работой ученые и педагоги

Эксперты KellyServices опросили 1316 человек, чтобы узнать, как они относятся к своей работе.

Большая часть опрошенных отметили, что работа почти всегда (39%) или иногда (25%) приносит им радость и удовольствие.
Еще 27% признались, что работа им не в тягость, но особого удовольствия не приносит. Для 9% работников их профессиональная деятельность почти всегда в тягость и не доставляет никакого удовольствия.

мужчина кричит

С возрастом любящих свое дело становится больше: среди россиян в возрасте от 26 до 40 лет удовольствие от работы получают 37%, а среди респондентов от 41 до 65 лет — уже 47%.

Для работников до 25 лет ситуация не так однозначна. Более трети молодых специалистов (35%) признаются, что работа не доставляет им особой радости, для 11% работа почти всегда в тягость и не доставляет никакого удовольствия.

Больше всего довольны те, чья деятельность связана с:

  • научной, исследовательской деятельностью и образованием (70%),
  • созданием продуктов/услуг/сервисов (69%),
  • работой в команде (68%),
  • контролем подрядчиков (64%),
  • коммуникацией с клиентами/продажами/заключением договоров (61%).

Самая большая доля тех, кто своей работе не рад, оказалась в группе россиян занятых физическим трудом (54%).

Среди факторов, которые доставляют радость от профессиональной деятельности, лидируют:

  • достижение поставленной цели (65%),
  • хороший коллектив и отношения с коллегами (47%),
  • сам процесс работы(34%),
  • свобода действий (31%),
  • признание достижений руководством, коллегами(24%),
  • состояние, когда команда работает вместе над достижением цели и создание новых идей (по 23%),
  • осознание, что моя работы полезна миру (22%),
  • общение с клиентами (12%).

По мнению респондентов, ощущение удовлетворенности от своей профессиональной деятельности зависит от:

  • состава работы и от типа выполняемых задач (52%),
  • лично от работника (21%),
  • от коллектива и коллег(13%),
  • от руководителя (13%).

При этом, подавляющее большинство россиян (95%) уверены, что постоянный стресс на работе может стать причиной увольнения. Более трети (35%) испытывают стресс несколько раз неделю, несколько раз в месяц (27%) или каждый день (21%). Тех, кому повезло сталкиваться со стрессом несколько раз в полгода или реже, гораздо меньше (11%). Как и тех, кто полностью избавлен от этого негативного фактора (7%).

Самыми частыми причинами стрессовых ситуаций являются:

  • работа на пределе возможностей, регулярные переработки (44%),
  • непонимания результатов работы и отсутствие мотивации (42%) ,
  • очень большая ответственность на занимаемой позиции (27%),
  • чрезмерный контроль со стороны руководства, клиентов (24%),
  • не подходящая корпоративная культура в компании (22%),
  • ненадлежащие условия труда (14%),
  • недоброжелательный коллектив (13%),
  • плохие отношения с руководителем (12%),
  • невыплата заработной платы/премии (10%).
0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.