Goоgle объявил о масштабной внутренней реорганизации

Google намерен радикально трансформировать организацию своего бизнеса. Компания делает это, чтобы достичь большей эффективности и лучшей координации подразделений при заключении сделок по самым разнообразным продуктам. Это поможет больше заработать на новых для компании направлениях — компьютерных играх, здравоохранении и «умном ассистенте».

Goоgle, масштабная реорганизация, трансформация бизнеса

Пытаясь как-то компенсировать то, что большинство сервисов Google либо дешевые, либо бесплатные, компания долгое время полагалась на доходы от невероятных объемов продаж рекламы в результатах поисковых запросов и на отдельных веб-страницах. Но новая инициатива интернет-гиганта свидетельствует о том, что он озаботился поиском альтернативных источников дохода.

На этой неделе компания объявила о внутренней реорганизации. До недавних пор, если крупная компания хотела приобрести целый комплекс продуктов Google типа рекламы, Android-решений и устройств для «умного дома», приходилось налаживать контакт с каждым подразделением Google отдельно. В компании считают, что из-за такой раскоординированности потенциальный клиент попросту не мог разобраться в цепочке необходимых взаимодействий и в итоге отказывался от сделки. И хотя независимость команд от остальных направлений давала им относительную свободу экспериментов и быстрого развития, неслаженность стала со временем перевешивать все положительные аспекты. После запланированных преобразований для партнеров упростится процесс переговоров, а корпорация сможет заключать больше сделок.

Дон Харрисон, президент по глобальным партнерствам и корпоративному развитию , объявил в письме сотрудникам: «Этот шаг поможет нам упорядочить и скоординировать общий подход к бизнес-партнерству. Новая структура позволит нам более целостно представать перед партнерами и эффективнее совершенствовать стратегию по отдельным направлениям в рамках всей компании».

Для пользователей устройств от Google реорганизация может означать, что теперь, к примеру, в интерфейсе «умных часов» будут каким-то образом интегрированы продукты Google, связанные со здравоохранением, а в продуктах вроде Google-Ассистента или магазине приложений Google Play будет больше рекламного контента.

Так, в 2017 году умные колонки для дома Google Home рекламировали фильм Disney «Красавица и чудовище». Хоть компания тогда и отрицала, что это была реклама, новая структура, по мнению некоторых, сделает такой тип продвижения намного проще.

Реорганизация формально не касается подразделений, которые отвечают за развитие YouTube и облачных сервисов Google. Однако компания заявляет, что взаимодействие с ними также будет укрепляться. Важно отметить, что в рамках преобразований никакие новые пользовательские данные командам по бизнес-развитию предоставляться не будут.

Необходимость преобразований назрела – согласно недавнему отчету Alphabet (материнская компания Google) рост выручки оказался самым медленным с 2015 года. В этот раз существенно сдала позиции реклама, ключевое направление компании на протяжении долгих лет. После публикации отчета курс акций резко снизился.

На конференц-коле один из инвесторов спросил, как Google собирается заставить свои подразделения сотрудничать между собой. Ответ на этот вопрос — грядущая реорганизация.

Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.