Эксперты узнали, как российские компании работают с лояльностью сотрудников

46% компаний, опрошенных Русской Школой Управления, сообщили о наличии надбавок за стаж и бонусов за длительную работу в компании, в то время как 54% не используют такие методы мотивации.

Результаты исследования показали, что компании активно поощряют опытных и инициативных работников, однако редко интересуются их реальной удовлетворенностью работой. Так, например, только 26% организаций регулярно обсуждают с сотрудниками их уровень удовлетворенности (раз в квартал и чаще). Еще 44% делают это раз в полгода или год, а 26% ждут, пока работники сами поднимут этот вопрос. 4% компаний вообще не ведут таких бесед.

Интересно, что подобные обсуждения часто проводятся только при увольнении сотрудников. 70% работодателей используют exit-интервью для выяснения причин ухода и понимания того, что можно улучшить в работе: 33% делают это всегда, а 37% — выборочно, в зависимости от должности. 30% компаний не применяют этот инструмент.

Многие организации также работают над лояльностью новых сотрудников: в 62% компаний действует система наставничества, помогающая адаптироваться и быстрее включаться в рабочий процесс. Однако 38% опрошенных заявили, что у них такой практики пока нет.

Кроме того, в 70% компаний существует система поощрений за инициативность и результативность, что свидетельствует о том, что работодатели ценят активных сотрудников и готовы поддерживать их развитие. Однако 30% компаний не применяют такие механизмы мотивации.

«Зарплата — это лишь основа мотивации. Сотрудникам важно чувствовать, что их вклад ценят не только материально, но и через признание заслуг, возможности для развития и честный диалог с руководством», - отметила Анастасия Боровская, директор «Русской Школы Управления».

По ее словам, исследование РШУ выявляет тревожный разрыв: 70% компаний платят за результат, но лишь 26% регулярно обсуждают с командой удовлетворенность работой. В результате бизнес теряет лояльность — сотрудники уходят не из-за недостатка бонусов, а из-за ощущения, что их не слышат, поэтому системы поощрений должны сочетаться с доверительной коммуникацией, иначе инвестиции в мотивацию принесут лишь краткосрочный эффект.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.