Эксперты обсудили как онлайн-обучение ускоряет рост бизнеса.
4 октября в Москве эксперты ведущих российских и зарубежных компаний поделились опытом цифровизации корпоративного обучения на конференции iSpring Days. 25 спикеров из Модульбанк, Redmond , ЛУКОЙЛ, Северсталь, Unilever, Skyeng и других компаний рассказали как с помощью онлайн-обучения повысить продажи, улучшить сервис и масштабировать бизнес в любой географии.
Ежегодно iSpring Days объединяет сотни экспертов по корпоративному обучению. В фокусе iSpring Days 2019 — онлайн-обучение как инструмент кратного роста бизнеса. В конференции приняли участие руководители бизнеса, HR-директора, руководители отделов обучения и независимые консультанты по корпоративному образованию.
О том, что обсуждали, к чему пришли и чего ожидают в будущем участники конференции рассказываем в фотоотчёте.
Жаркие дискуссии разгорелись вокруг темы эффективности онлайн-обучения. Участники обсуждали, как связать обучение с ростом продаж и чем измерять КПД обучения.
Александр Щепров, руководитель направления обучения СОГАЗ , отметил, что компания уже давно обучает сотрудников дистанционно. Недавно СОГАЗ распространил эту практику и на партнеров компании: сотрудников банков, которые предлагают страховые услуги, агентов, различных компаний-подрядчиков. « Это, как ни странно, потенциальные наши кандидаты, которые готовы прийти к нам на работу, но при этом находятся в достаточно длинном процессе согласования и утверждения их выбора. Ранее они фигурировали только как список людей в базе рекрутера. Переход в онлайн помог этих людей, которые находились за периметром, оцифровать в прямом смысле », поделился кейсом применения ДО Щепров.
Как же измерить результат и эффективность обучения? «
Мы в основном смотрим на 2 метрики: внешнюю и внутреннюю. То есть путем тестирования извне смотрим, как усваиваются материалы — это первое. Второе — смотрим, как оцениваются наши курсы самими сотрудниками. Если человеку нравится и он это оценивает как «мне хочется» и «мне хочется продолжать», значит у него есть мотивация к обучению. В компании есть обязательные курсы, и есть возможность назначить себе курс. Так, в прошлом месяце у нас из 1200 сотрудников было 900 заявок на курсы самостоятельных. И мне кажется, что это прямо результат
», — поделилась опытом банка «Точка»
руководитель отдела обучения Гала Абрамова
.
Александр Макаров, руководитель отдела обучения и развития IDS Borjomi , уже более 15 лет занимается выстраиванием образовательных проектов в FMCG. Он указал на типичные ошибки при создании корпоративных университетов. Спикер отметил частое смещение фокуса с обучения на контент: « Это так и называется «мы отгрузили материал», как будто щебнем засыпали, а дальше пусть разбираются. Такой подход тянет за собой целую лавину последующих ошибок в организации обучения ».
Гендиректор креативного агентства IMENA GROUP, преподаватель академии Wordshop и Московской школы кино Анатолий Ясинский рассказал, почему люди боятся учиться: « Они боятся, что у них развалится их существующая система координат, это реально болезненно, поэтому люди старшие боятся учиться, познавать новое, говорят всем «молодые - идиоты, все ваши диджитал - фигня, все кончится и все будет как раньше». Так вот, я думаю, что надо пугать, запугивать и каким-то образом создавать условия, чтоб человек понимал, что без новой информации ничего не получится ».
Специальный гость iSpring Days 2019 — популяризатор науки, автор подкаста «Карманный учёный», кандидат биологических наук Илья Колмановский рассказал про обучение взрослых. « Исследования показали, что люди совершенно не запоминают вещи, которые они слышали на курсе лекций, и успешно сдали тест. В этом процессе у них была полностью пассивная роль. Показано, что, если через полгода дать им этот тест, они просто все его проваливают. Сейчас все говорят о перемещении на ученика активной роли. Он должен ставить задачу, искать пути её решения. Тогда, чем больше активности будет у ученика, тем лучше он запомнит », — ответил Илья Колмановский на вопрос о том, как эффективнее учиться.
«
Недавно мы подвели итоги опроса участников по уровню удовлетворенности ожиданий от конференции. В этом году индекс лояльности NPS составил 9 баллов из 10. Это очень высокий показатель, который говорит о том, что наши участники уверенно рекомендовали бы конференцию своим коллегам и знакомым
», — отметил CEO и основатель iSpring Юрий Усков.
« Конечно, были и некоторые недочеты: мы недооценили мастер-классы, на которые пришло в четыре раза больше участников, чем ожидалось. Для нас стало неожиданностью, что столько людей придут осваивать лайфхаки по созданию вовлекающего контента. В следующем году мы думаем расширить формат мастер-классов и представить нестандартное event-решение » — поделился планами на будущее Юрий Усков.
Фото: iSpring
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна