Эксперты обнаружили низкий кредит доверия к топ-менеджерам

Менее трети российских специалистов доверяют своему руководству. При этом большинство профессионалов отмечают, что менеджмент держит всех сотрудников в «курсе дел», однако «часто бывают прецеденты».

Рекрутинговая компания Get experts провела исследование, посвященное доверию менеджменту компаний. В опросе приняли участие 1485 профессионалов и 520 работодателей из всех регионов РФ. Оказалось, что подавляющему большинству (83%) профессионалов важно, чтобы руководство держало их в курсе положения дел в компании. При этом о полном доверии к своему руководству заявляют менее трети (31%) профессионалов. Еще 36% доверяют, но не полностью, так как «были прецеденты». Не доверяют менеджменту 33%: 18% говорят, что все подвергают сомнению, 11% ссылаются на имевшие место случаи, после которых доверие пропало, и 3% вообще никому не доверяют.

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию: 35% специалистов не доверяют менеджменту, в то время как и у руководителей, и у директоров этот показатель составляет 22%. Но в то же время в руководящем составе доверие неполное, так как уже были прецеденты, которые его подорвали. Среди специалистов полностью доверяют менеджменту 35% опрошенных, среди руководителей — 29%, среди директоров — 21%. Доверяют, но не полностью, «так как были прецеденты», 30% специалистов, 49% руководителей и 57% директоров.

При этом респонденты сообщают, что в большинстве случаев топ-менеджеры стараются держать весь коллектив в курсе происходящего в компании - о том, как идут дела, работники узнают на открытых встречах с директором (35%), командных встречах с менеджментом (27%), личных встречах с руководителем (20%) и из рассылок или в рабочих чатах (4%). Только 14% респондентов признались, что не получают никакой информации об актуальной ситуации в компании.

Эксперты отмечают, что при этом сотрудники-женщины склонны больше доверять руководству, нежели сотрудники-мужчины - 73% против 59% соответственно. При этом на доверие женщин больше влияют конкретные прецеденты, случившиеся на работе, в то время как мужчины в целом более критично настроены к любой транслируемой информации.

Комментируя результаты исследования, директор по маркетингу и коммуникациям рекрутинговой компании Get experts Анна Спирина отметила, что на доверие сотрудников к менеджменту влияют несколько факторов. В первую очередь это информированность специалистов о состоянии дел в компании, которая придает им уверенности в завтрашнем дне. Еще один фактор — аргументированность тех или иных решений или указаний. Понимая аргументацию вышестоящего руководства, профессионал осознает свой вклад в общий результат компании и старается выполнять свою часть работы максимально эффективно. И третье — соответствие действий менеджмента данным ранее обещаниям и ожиданиям со стороны подчиненных: отсутствие негативных прецедентов однозначно укрепляет взаимное доверие.

Также эксперты советуют руководителям не забывать о роли человеческого взаимодействия внутри коллектива, которое улучшает психологический климат и снимает лишнее напряжение.

0

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.