Эксперты напомнили руководителям о необходимости следить за своим здоровьем

Согласно совместному опросу онлайн-страховой компании «Лучи» и банка «Бланк», 67% основателей малого и среднего бизнеса (МСБ) откладывают визиты к врачу. При этом они болеют на 30% чаще, чем наемные работники, но реже обращаются за медицинской помощью из-за высокой занятости и страха потерять доход.

Международная статистика подтверждает этот тренд: аналитики Founder Reports отмечают, что предприниматели сталкиваются с более высокими рисками для физического и психического здоровья по сравнению с наемными сотрудниками. Так, 87,7% предпринимателей испытывают хотя бы одну проблему с психическим здоровьем, включая тревогу (50,2%), выгорание (34,4%), бессонницу (21,6%) и одиночество (26,9%). Постоянный стресс, который испытывают 45,8% респондентов, а также высокие нагрузки и отсутствие качественного отдыха создают условия, угрожающие здоровью предпринимателей. Это приводит к снижению продуктивности, апатии и раздражительности, что негативно сказывается на командной работе и бизнесе в целом.

В России предприниматели составляют значительную часть экономически активного населения. По данным Минэкономразвития, на май 2024 года количество зарегистрированных малых и средних предприятий (МСП) превысило 6,56 миллиона, что является рекордом с начала учета. Из них 4,2 миллиона — индивидуальные предприниматели (ИП), что на 4,7% больше по сравнению с началом года. В секторе МСП занято около 29,5 миллиона человек, что составляет 39% от общего числа работающего населения страны.

Несмотря на их важный вклад в экономику, предприниматели в России сталкиваются с серьезными проблемами, связанными со здоровьем. Постоянный стресс и высокие нагрузки создают условия, угрожающие их здоровью.

Также, согласно исследованию ВЦИОМ, 26% россиян, не желающих открывать собственное дело, объясняют это физическими и возрастными ограничениями, включая проблемы со здоровьем (4%).

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.