Две трети россиян работают сверхурочно

Россия занимает пятое место в мире по продолжительности рабочего дня (по данным Организации экономического сотрудничества и развития), уступая Мексике, Коста-Рике, Южной Корее и Греции. Меньше всего работают в Германии, Дании и Норвегии. Аналитики «Avito Работа» выяснили, что 63% россиян перерабатывают, при этом 58% довольны продолжительностью рабочего дня. Мужчины в три раза чаще женщин задерживаются на работе для того, чтобы дополнительно заработать.

две трети россиян работают сверхурочно

Половина россиян работает от 9 до 12 часов

Согласно результатам опроса, проведенного экспертами «Avito Работа», большинство респондентов (43%) проводят на работе от 9 до 12 часов в сутки, несмотря на положенные восемь. Нормы придерживаются треть опрошенных (35%). Каждый десятый отдает работе менее восьми часов в день. 6% участников опроса ответили, что буквально живут на работе (24 часа в сутки).

Женщины чаще укладываются в законодательный норматив (41% против 29% у мужчин), самым распространенным ответом которых был «9-12 часов» (46%).

71% респондентов сильного пола признались, что часто задерживаются на работе сверхурочно, у женщин этот показатель ниже – 55%.

Причины: огромный объем работы, дополнительный доход, плохая организация

Более четверти россиян (28%) ответили, что уйти домой вовремя им мешает слишком большой объем задач, и уложиться в стандартные восемь часов просто невозможно. 16% руководствуются принципом «время – деньги», ведь дополнительно потраченные часы «дают возможность заработать». Примерно столько же (15%) имеют гибкий график, и их рабочий день зависит от фактической нагрузки. В свою очередь, 14% жалуются на плохую организацию трудового процесса. В меньшинстве те, кто задерживается из-за того, что  любит свою работу – 6%.

Причем женщины чаще перерабатывают по причине высокой нагрузки (31% против 25% у мужчин). А представители сильного пола в большей степени стремятся подзаработать: 24% против 8% у женщин.

Более половины россиян – 58% – довольны продолжительностью своего рабочего дня. Каждому пятому она не нравится, а 22% респондентов однозначного ответа не дали.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.