Две трети россиян при смене работы учитывают нематериальные факторы
В России завершилось крупное международное исследование Randstad employer brand research, где респонденты рассказывают о критериях выбора работы и оценивают нанимателей.
Представления о самом важном факторе при выборе места работы распределились в зависимости от возраста:
- 50% беби-бумеров больше всего привлекает интересная работа;
- 62% представителей поколения Х ставят во главу угла финансовую стабильность работодателя;
- 53% людей поколения Y ценят возможности карьерного роста;
- 43% представителей поколения Z голосуют за приятную рабочую атмосферу.
Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, треть (34%) планируют это сделать в 2020 году.
Основная причина смены работодателя — неудовлетворенность оплатой труда и предоставляемым социальным пакетом. В то же время 76% респондентов считают значимыми нематериальные причины. В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие ясных целей у компании и смысла собственной деятельности.
В 2020 году одним из объектов исследования стал социальный пакет, предлагаемый компаниями-работодателями. В российский топ самых желанных льгот вошли:
- дополнительные выходные дни;
- медицинское страхование;
- компенсация расходов на проезд и сотовую связь.
Также в рамках исследования составляется рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. В российском исследовании этого года респонденты оценивали по этому критерию крупнейшие по числу рабочих мест компаний в 24 секторах экономики. Абсолютным лидером среди национальных компаний был назван «Газпром», среди международных — Mercedes-Benz.
Исследование Randstad employer brand research проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR. В 2020 году в ходе общемирового опроса более 185 000 респондентов составили рейтинг ключевых критериев выбора работы и оценили более 6100 компаний-работодателей. Randstad employer brand research охватывает 33 страны, совокупно составляющие более 75% мировой экономики. В России исследование прошло в седьмой раз, в этом году в нем приняли участие 13 574 человека.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна