Две трети россиян при смене работы учитывают нематериальные факторы

В России завершилось крупное международное исследование Randstad employer brand research, где респонденты рассказывают о критериях выбора работы и оценивают нанимателей.

три женщины на собеседовании

Представления о самом важном факторе при выборе места работы распределились в зависимости от возраста:

  • 50% беби-бумеров больше всего привлекает интересная работа;
  • 62% представителей поколения Х ставят во главу угла финансовую стабильность работодателя;
  • 53% людей поколения Y ценят возможности карьерного роста;
  • 43% представителей поколения Z голосуют за приятную рабочую атмосферу.

Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, треть (34%) планируют это сделать в 2020 году.

Основная причина смены работодателя — неудовлетворенность оплатой труда и предоставляемым социальным пакетом. В то же время 76% респондентов считают значимыми нематериальные причины. В числе таких «выталкивающих» факторов на первом месте оказались плохие отношения с руководством или в коллективе, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие ясных целей у компании и смысла собственной деятельности.

В 2020 году одним из объектов исследования стал социальный пакет, предлагаемый компаниями-работодателями. В российский топ самых желанных льгот вошли:

  • дополнительные выходные дни;
  • медицинское страхование;
  • компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

Также в рамках исследования составляется рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. В российском исследовании этого года респонденты оценивали по этому критерию крупнейшие по числу рабочих мест компаний в 24 секторах экономики. Абсолютным лидером среди национальных компаний был назван «Газпром», среди международных — Mercedes-Benz.

Исследование Randstad employer brand research проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR. В 2020 году в ходе общемирового опроса более 185 000 респондентов составили рейтинг ключевых критериев выбора работы и оценили более 6100 компаний-работодателей. Randstad employer brand research охватывает 33 страны, совокупно составляющие более 75% мировой экономики. В России исследование прошло в седьмой раз, в этом году в нем приняли участие 13 574 человека.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.