«Дикие» вопросы и уточнение время рождения: соискатели назвали неуместные впросы на собеседовании

Несмотря на то, что ежегодно совершенствуются протоколы проведения собеседований, а рекрутеры стали деликатнее с кандидатами, странные вопросы во время интервью все еще встречаются.

Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и выяснили, какие вопросы на собеседовании россиянам кажутся неподходящими. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей сервиса из всех регионов России.

Оказалось, что большинство - 62% - респондентов поделились, что им кажутся неподходящими для собеседования дикие вопросы: «Как вы относитесь к людям, которые сдают детей на органы?» и другие подобного рода. Также
58% россиян считают странными вопросы про знак зодиака и время рождения, а 56% отметили следующие варианты: «А зачем вам вообще работа?» или «Что бы вы загадали золотой рыбке, если бы она у вас была?».

Задачи на проверку личных качеств считают неподходящими 51% участников опроса. 48% россиян выделили вопросы о семейном положении и наличии детей, а 41% отметили комментарии о внешнем виде. Столько же (41%) проголосовали за вопросы типа «Почему мы должны взять именно вас?»и «Почему вы хотите работать в нашей компании?».

37% респондентов уверены, что нельзя на собеседовании спрашивать о планах: «Кем вы себя видите через 5/10/15 лет?». Треть опрошенных (33%) считают неподходящими задачи на проверку логического мышления.

Ранее эксперты советовали рекрутерам не злоупотреблять «стрессовыми» вопросами на собеседовании – многочисленные исследования подтверждают, что неуместные вопросы могут вызывать нежелательные эмоциональные реакции у кандидатов, тем самым, не раскрывая в полной мере их способности и качества. Также компании, где практикуются подобные интервью или HR-специалист ведет себя во во время беседы некорретно, чаще теряют наиболее талантливых и опытных специалистов.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.