Больше половины российский компаний усилили меры санбезопасности на рабочих местах

63% работодателей обеспечили на рабочих местах дополнительные меры эпидемиологической безопасности. Но, как показало исследование Авито Работы, 33% сотрудников сами дополнительно позаботились о безопасности своего рабочего места.

пустая мастерская

В опросе приняли участие 5 000 россиян старше 18 лет. Из них 28% в настоящий момент не имеют работы, 72% — работают или официально числятся на работе, но в данный момент находятся в отпуске. 38% процентов работающих респондентов отметили, что все время продолжали трудиться на своем обычном рабочем месте, еще 22% уже вернулись на него, 13% продолжают работать удаленно и столько же — находятся в вынужденном отпуске. Для 14% опрошенных ничего не изменилось — они всегда работают удаленно, вне зависимости от пандемии и других внешних обстоятельств.

Сознательность работодателей

63% опрошенных из числа работающих в офисах отметили, что их работодатели обеспечивают все необходимые меры безопасности. В них входят:

  • организация социальной дистанции,
  • постоянная обработка помещений,
  • наличие обеззараживающих и гигиенических средств,
  • измерение температуры сотрудников и отстранение от работы при первых признаках заболевания.

Еще 29% отметили, что работодатель обеспечивает эти меры безопасности частично.

Доля тех, кто жалуется на полное безразличие работодателя к мерам безопасности, в среднем по стране составляет 5%. По данным опроса, работодатели чаще игнорируют опасность заразиться в городах-миллионниках (7%), чем в маленьких населенных пунктах (2-5%).
Сознательность работников
Ровно треть респондентов (33%) дополнительно поддерживают все перечисленные меры безопасности на рабочем месте самостоятельно. 25% признались, что делают это лишь частично и некоторые меры упускают – например, постоянно обеззараживают руки и работают в маске, но не меняют маску весь день. Еще 22% заботятся о безопасности по минимуму – только носят маску или протирают руки антисептиком, а 20% опрошенных сами не предпринимают никаких дополнительных мер.
При этом 75% респондентов заявили, что они сокращают количество физических контактов, а 21% признались, что могут и пренебречь подобными мерами безопасности, если не видит руководство или клиент. И лишь по 2% опрошенных сообщили, что не предпринимают практически ничего или вообще ничего.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.