Более трети соискателей работают удаленно
Служба исследований HeadHunter выяснила, как российские соискатели относятся к тому, чтобы работать удалённо. Опрос проводился с 25 декабря 2018 по 13 января 2019 среди 3693 соискателей.
Выяснилось, что среди работающих соискателей 31% работают удалённо: 14% — фрилансеры и 17% работают удалённо, будучи при этом в штате компании. Выше всего доля соискателей, работающих удалённо — в Свердловской и Самарской областях (по 42%). При этом в Свердловской области больше фрилансеров (26%), а в Самарской области — штатных сотрудников, которые работают удалённо (29%).
Больше половины соискателей из сфер маркетинга, рекламы и PR (56%) и искусства, развлечений и масс-медиа (55%) работают удалённо. 32% маркетологов работают на фрилансе, в сфере искусства же таких 47%.
Среди тех, кто сейчас работает в офисе, почти половина имела опыт работы удалённо: у 20% был опыт работы на фрилансе, ещё 26% успели поработать удалённо, будучи в штате компании.
Выше всего доля офисных работников, имеющих опыт удалённой работы — в Нижегородской (59%) и Свердловских областях (58%). Ниже всего — в Республике Татарстан и Красноярском крае (по 38%).
Что касается профессиональных сфер, то, помимо маркетинга (68%) и искусства (67%), в лидерах по доле офисных работников, имеющих опыт удалённой работы, оказалась сфера IT (68%). А вот среди тех, кто сейчас работает удалённо, целых 90% имели опыт работы и в офисе тоже.
Подавляющее большинство офисных работников (85%) рассматривают в будущем возможность работать удалённо: 23% говорят про удалённую работу на фрилансе, ещё 62% — про удалённую работу в штате компании.
Рассматривают работу на фрилансе чаще всего в Республике Татарстан (36%) и Свердловской области (35%), а также в финансовой сфере (36%). Среди тех, кто работает удалённо в штате компании, более половины заявили, что изначально искали работу с такими условиями (53%). Ещё 24% заявили, что их перевели на удалённую работу из офиса.
Каждый четвёртый удалённый работник затруднился с ответом на вопрос, откуда они обычно работают удалённо, заявив, что бывает очень по-разному. При этом 69% заявили, что работают обычно из дома. Популярность же кафе и коворкингов оказалась минимальной — эти варианты выбрали менее 1% респондентов.
Более половины респондентов, работающих в штате на удалённой основе, заявили, что компания, на которую они работают, находится в том же городе, где они проживают (56%). Примерно треть респондентов указали, что компания находится в другом городе (34%). У 6% компания находится в другой стране, и лишь у 5% компания не имеет офиса в принципе.
Возможность самостоятельно распределять своё рабочее время — главный плюс удалённой работы, по мнению 79% соискателей. Ещё 75% среди плюсов выделили экономию времени и денег на дорогу до работы. Для 64% плюсом является то, что можно работать из другого региона или даже страны.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна