Более половины россиян сказали, что работают больше 40 часов в неделю

53% работающих россиян считают себя трудоголиками. Причем больше трети из них оценивают такое качество как положительное, а 14% - отрицательное.

Как выяснили СК «Росгосстрах» и исследовательский центр «Зарплаты.ру» в ходе опроса, чаще всего трудоголиками называли себя сотрудники сферы медицины и фармации (80%), энергетики и добычи сырья (67%), а также маркетинга и PR (60%).

Респонденты-трудоголики также рассказали, чем им приходится жертвовать, чтобы работать сверхурочно. Так, например, не успевают поесть 29% опрошенных, 27% жертвуют общением с семьей и друзьями, 27% не отдыхают и не ездят в отпуск, 20% отказываются от визитов к врачу, а 19% респондентов приходится пропускать семейные торжества и праздники (детские утренники, дни рождения родственников и т.д.).

Интересно, что у 63% респондентов никаких проблем в личной и семейной жизни из-за профдеятельности не возникает, так как близкие понимают и разделяют важность работы. Еще у трети россиян конфликты случаются, но редко. Только 5% постоянно ссорятся из-за работы с близкими.

Что касается процентного соотношения трудоголиков и остальных работников, то 57% россиян ответили, что трудятся более 40 часов в неделю, 28% отрабатывают ровно положенное количество часов, а 15% — заняты 35 часов в неделю или менее.

При этом не зависимо от отработанных часов, большинство респондентов (94%) остаются на связи по рабочим вопросам и в нерабочие часы. 59% из них всегда следят за почтой и отвечают по рабочим вопросам, а 35% реагируют только в случае важных событий

Каждый пятый россиянин (21%) признался, что постоянно чувствует переутомление или усталость от работы. А абсолютное большинство респондентов сталкивались с выгоранием из-за профессиональной деятельности (90%). 70% переживали его время от времени, а каждый пятый признался, что находится в состоянии выгорания в данный момент.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.