Работодателей обязали давать письменный отказ в приеме на работу

hr управление_персоналом бизнес организация компания корпоративное корпоративный персонал сотрудники персонал управление_персоналом подбор_персонала рекрутинг В соответствии с уточняющей нормой Трудового кодекса отныне работодатель по требованию соискателя обязан письменно в течение семи дней обосновать причину отказа в приеме на работу. Наличие четких временных рамок для разъяснения защитит права соискателей, считают авторы законопроекта.

Официальное объяснение отказа позволит избежать всякого рода дикриминации, защитит права молодых женщин, которых некоторые работодатели стараются не принимать на работу, чтобы потом не оплачивать декретный отпуск. Законность причин отказа в приеме на работу, которые письменно укажет работодатель, можно будет проверить в суде.

Законопроект, уточняющий норму Трудового кодекса, был принят Госдумой во втором, решающем чтении. Если в третьем чтении, которое носит технический характер, законопроект будет принят в весеннюю сессию, т.е. до середины июля, то уже этим летом указанные изменения могут вступить в силу.

Источник: http://maks-portal.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.